Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

i 535I77

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.74 (21) 2058579/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 08.12.76 (51) М. Кл В 60Р 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.11:621.873. .257 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. Б. Лендер, Ф. Н, Штутман, П. А. Карпекин, Л. М. Суханов и И. И. Батищев

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

НА АВТОФУРГОНЕ

Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного тра нопорта.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, преимуществен|но для штучных грузов, содержащее тележку, подвижную по направляющим вдоль кузова с приводом от коробки отбора мощности автофургона.

Однако такие устройства не обеспечивают многоярусной загрузки кузова и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения †обеспечен многоярусной механизированной загрузки штучных грузов по всей площади пола кузова и повы шение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве при вод тележки снабжен, двумя лебедками, а тележка выполнена с консольной частью, несу щей подвижную каретку и траверсу,,под вешенную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на одной из лебедок, а другими — на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена со второй лебедкой.

На фиг, 1 изображено о писываемое устройство, общий вид: на фиг. 2 — узел тележки с кареткой; на фиг. 3 — тележка с кареткой, вирд в плане; на фиг. 4 — схема крепления канатов к тра|версе и обмотки ими отклоняющих роликов; на фиг. 5 — устройство, вид сбоку; на фиг.

6 — положение канатов на перед ней стенке фургона; на фиг. 7 — при вод устройства; на фиг. 8 — крайнее верхнее положение тра версы; на фиг. 9 — перемещение контейнеров или поддонов в зафиксированном положении.

Устройство содержит консольную тележку, состоящую из рамы 1, ходовых колес 2 и роликов 3, расположенных по краям рамы, каретку, состоящую из рамы 4, ходовых колес 5 и роликов 6, расположенных по краям рамы каретки. Рама каретки снабжена упорами

7 и 8. Траверса, к которой подмешивается груз, состоит из балки 9, поддержи вающих

15 роликов 10 и крюков 11.

Механизм подъема и перемещения груза в нутри фургона состоит из двух лебедок 12 и

13 и при водится 8 движение от коробки отбора мощности автофургона. На автофургоне

20 установлены огибающие ролики 14. На барабанах лебедок намотаны по два каната 15 и

16 лебедки 12 и каганатов 17 и 18 лебедки 13.

Канаты 15 и 16, огибая .ролики 14, 3, 6, 10, запасованы в траверсу в виде полиспаста. Ка25 наты 17 и 18 прикреплены к каретке.

На барабан лебедки 13 надевается тормоз

19, и на обоих барабанах установлены шестерни 20 и 21, которые могут быть сблокированы посредством муфты сцепления 22. При30 вод для вращения барабанов может быть вы535177

10 полнен гидравлическим посредством гидродвигателя 23, соединенного с валом барабана лебедки 12, или механическим — с помощью карданного вала, связывающего барабан лебедки 12 с коробкой отбора мощности автомобиля. Для леремещения тележки внутри кузова установлены направляющие 24, поддержанные стойками 25.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Для подъема или о пускания траверсы с грузом барабаны обеих лебедок разобщены, т. е, муфта сцепления 22 выведена из зацепления с шестернями 20 и 21.

В этом случае, при реверсивном вращении барабана лебедки 12, груз поднимается или опускается. Каретка при этом остается неподвижной и удерживается от смещения влево под воздействием веса груза с помощью канатов 17 и 18 заторможенного барабана лебедки 13.

Для включения горизонтального перемещения траверсы с грузом вдоль кузова муфта сцепления 22:вводится в зацепление с шестернями 20 и 21 и соединяет оба барабана для совместного вращения. В результате обеспечивается синхронная скорость тра сов обеих лебедок. При движении влево тянущим органом является лебедка 12 или вес груза, а лебедка 13 в это время обеспечивает синхронную подачу ка!натов 17 и 18. При движении в пра во, тянущим органом является лебедка

13, а лебедка 12 обеспечивает синхронную подачу канатов 15 и 16. Все канаты обеих лебедок натягиваются автоматически с помощью веса траверсы с грузом.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, преимущественно для штучных грузов, содержащее тележку, подвижную по направляющим вдоль кузова, с приводом от коробки отбора мощности автофургона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многоярусной механ изирова нной загрузки штучных грузов по всей площади пола кузова и по вы шения удобств в эксплуатации, привод тележки снабжен двумя лебедка ми, а тележка выполнена с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, под вешен ную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на одной из лебедок, а другими — на каретке, при этом тележка другой парой канатов совд и нена со второй лебедкой.

535177

Финg

Риа 9

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 2493/7 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ .Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2