Устройство для охлаждения тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 535I80

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к авт. свид-ву № 407764 (22) Заявлено 18.06.74 (21) 2036300/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 08.12.76 (51) М. Кл В 60Т 5/00

F 01Р 1/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592:

: 621.785.8 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, А. Д. Старинский, И. М. Богатчук и М.-P. И. Смолинский

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области ма|шиностроения, в час-ности автомобильного транспорта.

Известны устройства для охлаждения тормозов автомобилей по основному а|вт. ев. № 407764, содержащие пневмосистему с основными ресиверами и предохранительным клапаном, подключе|нную к тормозньлм колодкам. Известные устройства для охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов, снабжены дополнительны м ресивером, соединенным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквоз|ными отверстиями тормозных колодок.

В известных устройствах подача сжатого воздуха из дополнительного ресивера на трущиеся поверхности тормозов не зависит от режима их работы, что снижает эффективность.

Для повышения эффективности охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов а втомобилей в предлагаемом устройстве вспомогательный клапан снабжен электропри водом и подключен к источнику тока через реле времени, На фиг. 1 изо|бражена схема пневматической системы и устройства для охлаждения тормозов средней и задней осей автомобиля; ча фиг, 2 — электрическая схема подключения вспомогательного клапана; на фиг. 3 — тормозной механизм автомобиля.

Тормозные камеры 1 средней и задней осей автомобиля соединены трубопроводами 2 с тормозным краном 3 и с ресиверами 4 основной пневматической системы. Предохранительный клапан 5 связывает основные ресиверы 4 с дополнительным ресивером 6. Давление сжатого воздуха в ресиверах 4 и б контролируется манометрами 7 и 8.

Дополнительный ресивер 6 связан со вспомогательным клапаном 9, снабженным электроприводом 10, подключенным, в свою очередь, через сигнальную лам почку 11 и выключатель 12 к реле, времени 13 и источнику питания 14, Лам почка и выключатель могут быть установлены в кабине водителя.

С другой стороны вспомогательный клапан

9 трубопроводами соединен с тройником 15

20 тормозного диска 16, ответвления которого при помощи шлангов 17 подключены к сквозны м отверстиям 18, выпол ненным,в основании тормозных колодок 19. К последни м крепят фрикционные накладки 20 для взаимо25 действия с внутренней поверхностью ободо в тормозных барабанов 21.

Устройство работает следующим образом.

В процессе движения автомобиля при повышении давления воздуха в основной пнев30 мосистеме автомобиля до 6,0 — 6,3 кгс/см от535180

3 крывается предохранительный клапан 5 и про исходит наполнение дополнительного ресивера б. Реле времени включает вспомогательный клапан 9 и сразу же загорается сигнальная лампочка 11. Воздух через вспомогательный клапан 9 из дополнительного ресивера по трубопроводам 2 через тройник 15, шланги и сквозные овверстия в основаниях тормозных колодок поступает к трущимся поверхностям тормозов и охлаждает их. При этом сжатый:воздух, омывая рабочие поверхности тормоза, интенсивно не только охлаждает поверхности, но и удаляет с них продукты износа и пыль. В случае падения да влеиия в основной системе автомобиля предохранительный клапан 5 закрывается и отключает устройство от ocHQIBHQH системы.

Снабжение вспомогательного клапана электроприводом, подключенным к источнику тока через реле времени, позволяет пода вать охлаждающий воздух к тормозам через равные промежутки времени, способствует более равномерной подаче воздуха к охлаждаемым поверхностям и повышению эффективности

G охлаждения. Кроме того, наличие электропривода создает возможность для отключения клапана от источника питания, чем исключается подача воздуха на малых нагрузках с соответспвующи м накоплением воздуха в до-, 10 полнительном ресивере и его последующим эффективным использованием на режимах интенсивного торможения.

Формула изобретения

15 Устройство для охлаждения тормозов автомобилей по авт. св. № 407764, о тл ич а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вопомогательпый клапан снабжен электроприводом и подключен к

20 источнику тока через реле времени.

535180

Составитель М. Файн

Техред М. Семенов

Редактор И. Шубина

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2493/10 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5