Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И "И- И-3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 535182

6овз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2073427/11 (51) М. Кл. - В 61Р 39/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (53) УДК 625.245.9 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Ивкин, В. T. Замуруев и Н. М. Пикулев

Алтайский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению.

Известно устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона, состоящей из двух полукрыш, закрепленных шарнирно на торцовой стене вагона, содержащее силовой цилиндр и замок, включающий палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца (1).

Недостатком такого механизма является громоздкость конструкции, которая не позволяет асинхронно закрывать полукрыши, что усложняет устройство герметизации продольного разъема полукрыш.

Для надежной герметизации продольного разъема полукрыш в предлагаемом устройстве пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового цилиндра, и жестко закреплены на полукрышах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.

На чертеже изображен механизм раскрывающейся крыши с торца вагона в закрытом положении (штрих-пунктирными линиями в открытом положении) .

Описываемое устройство содержит пластины 1 и 2, жестко закрепленные на концах подкосов 3 и 4 полукрыш. В совмещенные Г-образные пазы пластин 1 и 2 входит палец 5, который связан со штоком 6 гидроцилиндра 7.

Полукрыши с обоих концов вагона уравновешены комплектом пружин 8.

Ьз. т,:=

5 Устройство работает при открывании следующим образом.

При перемещении штока 6 гидроцилиндра

7 вверх палец 5 перемещается по вертикальным ветвям пазов обеих пластин 1 и 2, про10 исходит отпирание полукрыш. В месте перегиба паза палец упирается в верхнюю плоскость наклонной ветви паза пластины перекрывающей полукрыши, при этом происходит только ее открывание до тех пор, пока палец

15 5 не выйдет из вертикального паза пластины перекрываемой полукрыши и не коснется верхней плоскости его наклонной ветви. После чего начинается синхронное открывание обеих полукрыш.

20 Закрытие полукрыш происходит в обратной последовательности.

За счет того, что пластина перекрывающей полукрыши развернута на угол запаздывания а, а вертикальная ветвь паза несколько коро25 че вертикальной ветви паза пластины перекрываемой полукрыши, обеспечивается запаздывание перекрывающей полукрыши при их совместном закрывании. Затяжка перекрывающей полукрыши осуществляется за счет раз30 ности длин вертикальных пазов пластин. В

535182"

Фор мула изобретения

Составитель Н. Еремеева

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов 1(орректор Л. Денискина

Заказ 2481/IO Изд. № 1771 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 нижнем положении палец 5 запирает полукрыши.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить продольную герметизацию разъема их и повысить надежность уплотнения.

Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона, состоящей из двух полукрыш, содержащее силовой цилиндр и замок, включающий в себя палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежной герметизации продольного разъема полукрыш, пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового

5 цилиндра, и жестко закреплены на полукрышах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 259943, М. Кл. В 61D

15 7/28, 1968.