Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 535I83

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.69 (21) 1387678/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл.з В 63В 3, 40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.13 (088.8) (72) Авторы изооретения

В. И. Асииовский, И. Н. Галахов и Ю. Н, Мамонтов

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО

М ЕЛ КОС ИДЯ ЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям двухвальпых мелкосидящих судов с U-образными шпангоутами и пологими батоксами.

Известна кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содер>кащая опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой части кормовой оконечности корпуса судна. Однако известная оконечность корпуса судна не предохрапяется от повреждения и создает повышенную вибрацию.

Цель изобретения — предохранение оконечности корпуса судна от повреждения и уменьшение вибрации. В описываемой оконечности это достигается тем, что каждая из опор гребных валов выполнена в виде продольного вертикального ребра с вырезами и снабжена выкружками гребного винта.

Кормовая оконечность имеет резко U-образную форму шпангоутов (см. фиг. 1) и пологие батоксы (см. фиг. 2). По осям гребных валов установлены продольные рамы. Продольная рама включает в себя выкружкугребноговинта 1 и продольное вертикальное ребро 2 с вырезами а, которое непосредственно воспринимает и передает на корпус нагрузки при посадках на мель. Передняя часть продольного вертикального ребра 2 переходит в днищевые связи корпуса; задняя часть представляет собой пятку 3, в которой устанавливается чечевицеобразная опора баллера. Элементами продольной рамы являются также обте.каемый старнпост 4, стабилизатор 5 и обтекаемый контрофорс 6.

Продольная рама, в составе которой имеются стабилизирующие плоскости, обеспечивает хорошую устойчивость на курсе, необходимую жесткость кормы, защиту винто-рулевого комплекса и снижение вибрации в результате

10 введения дополнительных опор вала и насадки. Пологие батоксы в сочетании с U-образными шпангоутами позволяют улучшить характеристики взаимодействия движителя с корпусом и снизить возмущающие силы, вызываю15 щие вибрацию. Большая полнота кормы позволяет варьировать положением винто-рулевого комплекса по длине судна, Формула изобретения

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содержащими опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой

25 части кормовой оконечности корпуса судна, отличающаяся тем, что, с целью предохранения оконечности корпуса судна от повреждения и уменьшения вибрации, каждая из опор гребных валов выполнена в виде про30 дольного вертикального ребра с вырезами и снабжена выкружками гребного винта.

Редактор Л. Тюрина

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Заказ 2371/6 Изд. № !758 Тира.к 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2