Судовой движетель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1ц 535186

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09,70 (21) 1475814/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 15,11.76. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл В 63Н 1 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по полам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.036.037 (088.8) (72) Автор

П. П. Слынько изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ Д В Иж ИТ ЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.

Известен судовой движитель, содержащий лопасти, закрепленные на оси, в котором энер- 5 гия вращения преобразовывается в упор для создания силы тяги плавучему средству (1).

Недостатком указанного движителя является высокий расход топлива двигателя. 10

Наиболее близким решением из известных является судовой движитель, содержащий бортовые спиральные лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси суд- 15 на в горизонтальной плоскости (2).

Недостаток указанного изобретения заключается в низкой эффективности работы движителя.

Цель изобретения — повышение эффектив- 20 ности работы движителя.

Для этого угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 45 .

Кроме того, средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали 25 к оси движителя под углом от 0 до 86 .

На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди. 30

Движитель содержит ось 1, на которой закреплены бортовые спиральные лопасти 2 с винтообразными гребнями 3, Гребни 3 образуют между собой спиралевидные углубления 4.

Угол а наклона оси 1 движителя к продольной оси 5 судна составляет около 45 .

Средние радиусы 6 гребней 3 направлены по отношению к нормали к оси 1 движителя под углом Р от 0 до 86 .

Движитель работает следующим образом.

При вращении оси 1 вместе с ним вращаются и лопасти 2 с винтообразными гребнями, при этом винтообразные гребни своими рабочими поверхностями ввинчиваются в воду и начинают ее отбрасывать и тем самым создаютт тя го вую силу.

При вращении оси 1 по часовой стрелке отброс воды происходит в направлениях, указанных стрелками от А к Б.

При отталкивании воды рабочими поверхностями винтовых гребней они проскальзывают вдоль фронта давления и затем выходят в воздух с тем, чтобы через полоборота вновь войти в нее и начать предыдущий цикл. Чем длиннее ось движителя и выше его гребни, тем большие тяговые усилия он может развивать, 535186

Формула изобретения

Фиг,1

Фиг.з

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина

Заказ 2371/9 Изд, № 1758 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2.1. Судовой движитель, содержащий бортовые спиральные лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси судна в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 46 .

2. Движитель по и. 1, отличающи и ся тем, что средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали к оси движителя под углом от О до 86 .

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3312186, кл. 115 вЂ,1967.

2. И. А. Лучанский и А. А. Яновский «От весла до водомета», Судостроение, 1964, стр.

1р 98 (прототип).