Судовой движетель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ц 535186
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09,70 (21) 1475814/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 15,11.76. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл В 63Н 1 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по полам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.036.037 (088.8) (72) Автор
П. П. Слынько изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ Д В Иж ИТ ЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.
Известен судовой движитель, содержащий лопасти, закрепленные на оси, в котором энер- 5 гия вращения преобразовывается в упор для создания силы тяги плавучему средству (1).
Недостатком указанного движителя является высокий расход топлива двигателя. 10
Наиболее близким решением из известных является судовой движитель, содержащий бортовые спиральные лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси суд- 15 на в горизонтальной плоскости (2).
Недостаток указанного изобретения заключается в низкой эффективности работы движителя.
Цель изобретения — повышение эффектив- 20 ности работы движителя.
Для этого угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 45 .
Кроме того, средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали 25 к оси движителя под углом от 0 до 86 .
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди. 30
Движитель содержит ось 1, на которой закреплены бортовые спиральные лопасти 2 с винтообразными гребнями 3, Гребни 3 образуют между собой спиралевидные углубления 4.
Угол а наклона оси 1 движителя к продольной оси 5 судна составляет около 45 .
Средние радиусы 6 гребней 3 направлены по отношению к нормали к оси 1 движителя под углом Р от 0 до 86 .
Движитель работает следующим образом.
При вращении оси 1 вместе с ним вращаются и лопасти 2 с винтообразными гребнями, при этом винтообразные гребни своими рабочими поверхностями ввинчиваются в воду и начинают ее отбрасывать и тем самым создаютт тя го вую силу.
При вращении оси 1 по часовой стрелке отброс воды происходит в направлениях, указанных стрелками от А к Б.
При отталкивании воды рабочими поверхностями винтовых гребней они проскальзывают вдоль фронта давления и затем выходят в воздух с тем, чтобы через полоборота вновь войти в нее и начать предыдущий цикл. Чем длиннее ось движителя и выше его гребни, тем большие тяговые усилия он может развивать, 535186
Формула изобретения
Фиг,1
Фиг.з
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина
Заказ 2371/9 Изд, № 1758 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2.1. Судовой движитель, содержащий бортовые спиральные лопасти с винтообразными гребнями, смонтированными на оси, направленной под углом к продольной оси судна в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, угол наклона оси движителя к продольной оси судна составляет около 46 .
2. Движитель по и. 1, отличающи и ся тем, что средние радиусы винтовых гребней направлены по отношению к нормали к оси движителя под углом от О до 86 .
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3312186, кл. 115 вЂ,1967.
2. И. А. Лучанский и А. А. Яновский «От весла до водомета», Судостроение, 1964, стр.
1р 98 (прототип).