Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 535187

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.74 (21) 2043198/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл.- "В 63Н 3/00

F 16N 9/02

Госудорстееккык комитет

Соеета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .582.5.037.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Мурашов и И. А. Лучанский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ПОДПОРА СТУПИЦЫ ВИНТА

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению.

Известна система смазки и подпора винта регулируемого шага, оборудованного гидроцилиндром механизма изменения шага (МИШ), содержащая маслобак, соединенный со ступицей (1).

Известна система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага, оборудованного гидроцилиндром МИШ, содержащая размещенный на гребном валу гидроцилиндр подпора с порпружиненным поршнем и рабочей полостью, соединенной со ступицей (2).

Однако в таких системах смазки и подпора не обеспечивается подзарядка гидроцилиндра подпора, а давление масла в ступице нестабильно.

Для обеспечения подзарядки гидроцилиндра подпора и стабилизации давления масла в ступице предлагаемая система снабжена выполненным внутри гребного вала каналом с обратными клапанами и стабилизатором подпора, включающим корпус с установленной в нем мембраной с жестким центром, подпружиненный клапан с толкателем, полость сжатого воздуха, подклапанную и надклапанную полости, причем канал соединяет гидроцилиндр с рабочей полостью гидроцилиндра подпора и надклапанной полостью стабилизатора подпора, а подклапанная полость последнего соединена со ступицей.

На фиг. 1 изображена предложенная система в продольном разрезе; на фиг. 2 — второй вариант системы.

Система смазки и подпора содержит установленный на гребном валу 1 гидроцилиндр 2

5 подпора с поршнем 3 и пружиной 4. Стабилизатор 5 подпора, установленный на гребном валу, включает корпус 6, мембрану 7 с жестким центром, закрепленную в корпусе, клапан 8 с пружиной 9 и толкателем 10, установ10 ленный на линии прохода масла в ступицу, надклапанную полость А, подклапанную полость Б и полость В сжатого воздуха. Внутри гребного вала 1 выполнен канал l l, соединяющий рабочую полость Г гидроцилиндра подпо15 ра с гидроцилиндром МИШ 12 с поршнем 13.

В канале 11 установлены обратные клапаны

14 и 15 для подачи масла из гидроцилиндра механизма изменения шага (МИШ) в ступицу 16. Подклапанная полость Б соединена со ступицей отверстием 17 и кольцевым каналом 18. На гребном валу установлен предохранительный клапан 19.

Второй вариант конструктивного выполнения системы отличается тем, что Гидроцилпндр МИШ располо>кеп в теле гребного вала вне ступицы.

Система в обоих вариантах конструктивного выполнения работает следующим образом, При эксплуатации винта регулируемого ша3о га в рабочую полость Г гидроцилпндра подпора 2 поступает масло из гидроцилиндра

МИШ через обратные клапаны 14 и 15. В полости Г устанавливается давление, близкое к максимальному при перекладке лопастей винта. Давление в подклапанной полости Б и ступице поддерживается постоянным с помощью стабилизатора подпора 5. В случае утечки масла из ступицы на ходу или на стоянке давление в полости Б, соединенной со ступицей, падает и мембрана с жестким центром 7, подпертая сжатым воздухом заданного давления, прогибается в сторону полости Б и, упираясь в толкатель, открывает клапан 8 на время, пока давление в полости Б не сравняется с давлением в полости В. Опорожнение гидроцилиндра при стоянке определяется по величине выхода штока поршня 3.

Предложенная система позволяет добиться обеспечения подзарядки гидроцилиндра подпора и стабилизации давления масла в ступице за счет подачи масла из гидроцилиндра МИШ на ходу судна и из гидроцилиндра подпора при стоянке.

Формула изобретения

Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага, оборудованного гидроци535187 линдром механизма изменения шага (МИШ), содержащая размещенный на гребном валу гидроцилиндр подпора с подпружиненным поршнем и рабочей полостью, соединенной со ступицей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подзарядки гидроцилиндра подпора и стабилизации давления масла в ступице, она снабжена выполненным внутри гребного вала каналом с обратными клапана1р ми и стабилизатором подпора, включающим корпус с установленной в нем мембраной с жестким центром, подпружиненный клапан с толкателем, полость сжатого воздуха, подклапанную и надклапанную полости, причем

15 канал соединяет гидроцилиндр с рабочей полостью гидроцилиндра подпора и надклапанной полостью стабилизатора подпора, а подклапанная полость последнего соединена со ступицей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ю. В. Бакшт и др, «Гребные винты регу25 лируемого шага», 1961, стр. 224.

2. Авторское свидетельство СССР № 209986, кл. В 6311 3/00, 1966 (прототип).

535187

Составитель В. Макеев

Редактор С. Микулицкая

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Заказ 2371/10 Изд. № 1758 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2