Сухой док для погрузки на суда подвижного состава

Иллюстрации

Сухой док для погрузки на суда подвижного состава (патент 5352)
Сухой док для погрузки на суда подвижного состава (патент 5352)
Показать все

Реферат

 

Класс 65b, 4

К 5352

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сухого дока для погрузки на суда подвижного состава.

К патенту К. Т. Романовского, заявленному 22 сентября 1925 года (заяв. свид. М 4495).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 81 мая 1928 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью более полно использовать грузопод емность судов, нагружаемых подвижным составом, путем устройства сухого дока, допускающего производить нагрузку гружеными вагонами не только на верхнюю палубу, но и на расположенную ниже ватерлинии.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез дока, наполненного водой и фиг. 2 — то же, без воды.

Судно В вводится в специально для него построенный док А, весь пол которого ниже порога состоит из, склепанного или иным способом устроенного водонепроницаемого ящика а, глубиною около одного, метра, сверху герметически закры- того плотной прорезиненной материей б. В ящик а накачивается вода, которая держится под таким давлением, чтобы при наполнении, (до нормального морского горизонта), водою дока (фиг. 1) верхнее пере- крытие б ящика а было выпуклым.

Когда закроются входные ворота . и из дока А выкачают воду (фиг. 2), : то судно В плавно осядет на гибкое перекрытие б ящика а, опираясь на находящуюся в ящике под давлением воду. Регулируя кранами количество и давление воды в ящике а, можно поддерживать судно В в желаемой степени погружения.

После откачки из дока А воды открывают как ворота нижней палубы судна, так и специально устроенные в береговом конце дока ворота, и вытяжка и надвижка вагонов как с верхней, так и с нижней палубы концевой части судна может беспрепятственно производиться помощью уравновешенного переходного моста. Когда разгрузочно-погрузочные операции окончены, переходной мост поднимается, ворота судна и береговой части дока герметически закрываются, и в док А напускается вода. Затем морские ворота дока открываются, и судно готово к отплытию.

По мнению автора напряжение прорезиненной материи б перекрытия ящика а будет небольшое, так как подвергаться напряжению будут только незначительные площади

Предмет патента. фиг. I

ИГ.

Типо-ннтография «Браеный Печатник», Ленинград, Международный, 75. в прозорах между боковыми стенками судна В и боковыми стенками дока А.

Сухой док для погрузки на суда подвижного состава, характеризующийся применением установленного на дне дока закрытого резервуара а (фиг. 1), снабженного эласти- l ческой крышкой б, соединенного трубопроводом с насосом для нагнетания в него воды и служащего опорой для днища судна по удалении из дока воды (фиг. 2) при погрузке подвижного состава в части судна, расположенные ниже ватерлинии, через герметически закрывающиеся ворота, имеющиеся в береговой стенке дока и в концевой части судна.