Токопроводящее устройство грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И ÍÌÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп1i 535206
Союз Советских.
Социалистических
Ресочблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.74 (21) 2001228 1! с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 10.11.76 (51) М, Кл, В 66С !3 !2 росударственнмй комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Автор изобретспия
В. А. Вознесенский
Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (71) Заявитель (54) ТОКОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МА!1! ИНЫ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано в качестве токоподводящего устройства.
Известно токоподводящее. устройство грузоподъемной машины, содержащее кабельный барабан с токосъемниками и с приводом от груза, подвешенного на канате, конец которого закреплен на барабане лебедки доплонительного привода, перемещающегося в направляющих и взаимодействующего с конечными выключателями.
Недостатком известного устройства является большой габарит противовеса и увеличенный ход.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства за счет снижения его веса и хода.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве внутри барабана лебедки дополнительного привода смонтирован дифференциал, причем ось его сателлитов жестко закреплена на барабане, одна из шестерен соединена с валом кабельного барабана, а другая — с дополнительным прчводом, снабженным тормозом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема.
Устройство состоит из кабельного барабана
1 с встроенными в него токосъемниками. Барабан 1, например, цепной передачей 2, соединен с валом 3 дифференциала образованного шестерней 4, закрепленной на валу 3, сателлитами 5, размещенными с возможностью вращения на своей оси 6 и шестерней
7, жестко закрепленной на валу 8. Ось 6 закреплена на подшипниках 9 с возможностью вращения относительно геометрической оси валов 3 и 8. Ось 6 своим концом сопрягается с барабаном 10, на поверхности которого за10 креплен конец каната 11, на другом конце которого подвешен противовес 12. Вал 8 помощью соединительной муфты соединен с приводом 13, имеющим электродвигатель и тормоз. Противовес 12 размещен в направля15 ющих, преимущественно вертикальных, путях 14, Около путей смонтированы выключатели, на управляющие рычаги которых противовес может воздействовать в процессе своего передвижения. Около верхнего конца
20 пути размещены сверху вниз выключатели 15 и 16, около нижнего конца пути — выключатели 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении грузоподъсмного механизма
25 от питающей колонки барабан 1 натяжением кабеля начинает проворачиваться на своей оси. При этом передачей 2 вращается вал 3 с жестко закрепленной на нем шестерней 4.
Сателлиты 5, находящиеся с одной стороны
З0 в зацеплении с шестерней 4. а с другой сто535206 роны — с неподвижной (при заторможенном приводе 13) шестерни 7, начинают вращаться относительно своей оси 6 и обкатываться по шестерне 4. При этом ось 6, ведомая сателлитами 5, совершает поворот в пространстве на подшипниках 9 и своим концом, находящимся в зацеплении с барабаном 10, вращает упомянутый барабан 10, причем канат 11 навивается на барабан 10, поднимая противовес
12 вверх по путям 14. При дальнейшем движении механизма противовес 12 воздействует на выключатель 16, проходит его и воздействует на выключатель 15, дающий импульс на включение привода в направлении опускания противовеса. При этом тормоз растормаживается и двигателем вращается вал 8 с закрепленной на нем шестерней 7 с угловой скоростью, превышающей угловую скорость шестерни 4, которая определяется скоростью движения грузоподъемной машины в целом. B этом случае сателлиты 5 начинают вращаться в направлении противоположном их вращению при заторможенном приводе и их ось 6, двигаясь так же в противоположном направлении, заставляет барабан 10 проворачиваться в направлении на разматывание каната 11 и опускания противовеса 12. При опускании противовес подходит к выключателю 17, и воздействуя на него дает импульс на остановку привода. При дальнейшем движении механизма циклы повторяются, При движении механизма в направлении питающей колонки натяжение кабеля ослабевает и весом противовеса 12, воздействующего канатом 11 на барабан 10 и ось 6 сателлитов, сателлиты начинают обкатываться по заторможенной шестерне 7, проворачивая шестерню 4 с валом 3 и барабаном !, тем самым выбирая слабину кабеля. При опускании противовеса в нижнее положение он проходит выключатель 17 и воздействует на выключатель 18, тем самым включая привод на подьем противовеса. При подъеме противовеса приводом в верхнее положение он воздействует на выключатель 16, который дает импульс на выключение привода. Циклы будут повторяться при движении механизма.
Формул а изобретения
Токоподводящее устройство грузоподъемной машины, содержащее кабельный барабан
20 с токосъемниками и с приводом от груза, подвешенного на канате, конец которого закреплен на барабане лебедки дополнительного привода, перемещающегося в направляющих и взаимодействующего с конечными
25 выключателями, отлич ающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства за счет снижения его веса и хода, внутри барабана лебедки дополнительного привода смонтирован дифференциал, причем ось его
30 сателлитов жестко закреплена на барабане, одна из шестерен соединена с валом кабельного барабана, а другая — с дополнительным приводом, снабженным тормозом.
535206
А -А сР.зР
"77 ею= М
Редактор С. Микулицкая
Корректор Л. Орлова
Заказ 2355/4 Изд, № 1748 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2р а
3 !
1 1 !
Составитель Л. Максимова
Текред М. Семенов
79