Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначенное для предохранения частей букс от повреждений при толчках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с1, 1361

К 5355

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства в осевых буксах жел.-дор. вагонов, предназначенного для предохранения частей букс от повреждений при толчках.

К патенту ин-ца В. Пейнгхауза (W. Peyinghaus), в г. Эгге, Германия, заявленному 24 октября 1925 года (заяв. свид. ¹ 5061).

0 выдаче патента опубликовано 81 мая 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

Предлагаемое изобретение имеет в виду избежать происходящих, вследствие толчков, значительных повреждений осевых букс, при помощи буферной подушки из мягкого металла, расположенной внутри осевой буксы под осевой цапфой, возможно ближе к последней, На чертеже фиг. 1 изображает, продольный и поперечный разрезы предлагаемого устройства в осевых буксах и фиг. 2 — 5 — то же, видоизмененных устройств.

В форме выполнения, согласно фиг. 1, подушка Ь„которая должна быть установлена по возможности 1 ближе к осевой шейке а, закре- пляется, в случае надобности, от емным образом внутри буксовой коробки с помощью одного или нескольких пропущенных через, коробку болтов d после того, как,, осевая шейка а, снабженная перед- ним заплечиком а,, будет установлена на своем месте.

В других формах выполнения применение отверстий в наружных стенках буксовой коробки с целью установки подушки избегнуто.

В изображенном на фиг. 2 видоизмененном устройстве подушка Ь установливается против поперечных ребер f буксовой коробки с так, чтобы ее можно было переставлять по высоте и закреплять на месте при помощи эксцентрика Й, который поворачивается вокруг поддерживающего болта д;

В другом видоизменении (фиг. 3) подушка bв, которая жестко соединена с опорными ребрами f помощью болта i, снабжена вставными клиньями Й в виде ласточкина хвоста, которые вдвигаются в гнездо и могут сменяться, при чем клинья можно, если потребуются, расчленить по длине на несколько частей.

На фиг. 4 изображено устройство, в котором подушка b, устанавливается по высоте при помощи двух эксцентриков Ь„Ь., насаженных на поддерживающие болты д;, оа уже после того, как осевая шейка а будет вставлена внутрь буксовой коробки.

В форме выполнения предлагаемого устройства, изображенной на фиг. 5, подушка b;, снабженная надлежащими боковыми упорами и вставленная между боковыми приливами l и т буксовой коробки с, приподнимается кверху помощью клиньев о до желаемой степени приближения к шейке а и затем закрепляется посредством болта р и, в случае надобности, также особого предохранительного бугеля у, Тело подушек, по крайне мере на поверхностях, которые приходят в соприкосновение с осевыми шейками, делается из бронзы или т. и. мягкого металла, чтобы не повредить при толчках поверхности шейки.

При этом телу подушек возможно придать форму чашек для улавливания и подведения масла для смазки осевых букс.

Описанное устройство может быть применено в таких осевых буксах, где смазка производится помощью прибора, который приводится в действие от осевой шейки, так как в таком случае внутри буксовой коробки под шейкой отсутствуют такие части, которые мешали бы установке предлагаемого приспособления. Далее, можно также производить установку подушки по высоте при помощи винтового, червячного или зубчатого механизма или же устройства с шарнирными рычагами, которые приводятся в действие при закладывании осевой цапфы внутрь буксы. При этом следует переставные подушки или подвижные части их закреплять надлежащим образом в их крайнем верхнем положении.

Предмет патента.

1. Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначеннное для предохранения частей букс от повреждений при толчках, характеризующееся применением буферной подушки b (фиг. 1), располагаемой своей округленной стороной возможно близко к шейке оси и закрепляемой поперечным болтом d после установки буксы.

2. Видоизменение, охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся применением взамен подушки b, подушки b (фиг. 2) или подушки b (фиг. 4), устанавливаемых по высоте в первом случае помощью одного эксцентрика Ь и во втором — помощью двух эксцентриков Ь„ Ь .

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся применением вдвигаемых в гнездо, в виде ласточкина хвоста (фиг. 3), клиньев /г.

K патенту ин-ца В, ПЕЙНГ ЯУЗН Яо 5Я5

Жi.

Г2. Хипо-аичография <сКрасннй Печатник», Ленинград, Международный, 75.