Распределительное устройство высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(|1) 535659
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалисти Iвскиx
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.75 (21) 2127510/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл Н 021 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.3.061 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. А. Поликарпов (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение касается энергоснабжения, в частности распределительных устройств высокого напряжения.
В схемах электроснабжения ответственных потребителей широко применяется резервирование с использованием параллельных элементов (линий, трансформаторов).
Известна схема распределительного устройства с одной рабочей системой шин, секционированной двумя последовательно включенными выключателями (1).
Такая схема содержит малое число аппаратов, не требует применения сложных блокировочных устройств. Однако в периоды ремонтов секционных выключателей, когда связь между секциями осуществляется через один выключатель, возможно отключение всех потребителей.
Таким образом даже двухкратное секционирование не позволяет рассматривать секции рабочих шин как независимые источники питания.
Известно также распределительное устройство высокого напряжения, содержащее рабочую секционированную выключателем систему шин и обходную систему шин, к которым подсоединены отходящие линии и обходной выключатель, подсоединенный через развилку разъединителей к обоим секциям рабочей системы шин (2).
Недостатком такого устройства является отсутствие секционирования в период ремонта секционного выключателя, а также возможность отключения всех потребителей при ава5 рии секционного выключателя.
Цель изобретения — повышение надежности распределительного устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве последовательно секционному вы10 ключателю рабочей системы шин установлен дополнительный секционный выключатель, причем обходной выключатель подсоединен к общей точке секционных выключателей, а между каждой из секций рабочей системы
15 шин и обходной системой шин установлены разъединители.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, где 1 и 1 — рабочая система шин, 2 — обходная система
20 шин, 3 — обходной выключатель, 4, 5 — секционные выключатели, 6 — 11 — выключатели присоединений, 12 — 17 — разъединители присоединений, 18, 19 — секционные разъединители.
25 В нормальных условиях, когда все выключатели исправны, разъединители 18, 19 отключены, также как и обходной выключа тель 3.
Вывод в ремонт выключателя любого при30 соединения, например выключателя 7, произ535659
Формула изобретения
Составитель Л. Дементьева
Редактор H. Каменская Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина
Заказ 2488)11 Изд. № 1753 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 водится путем последовательного включения обходного разъединителя 13, выключателя 3, отключения выключателя 7 и его разъединителей. При выводе в ремонт секционного выключателя, например выключателя 4, включается разъединитель 18, затем выключатель 3. После этого выводится из схемы выключатель 4.
Связь между секциями рабочих шин 1 и 11 осуществляется через р азъединитель 18, обходную систему шин 2, выключатели 3 и 15.
В предлагаемой схеме имеет место резервирование как рабочих выключателей, так и секционных.
Таким образом во всех режимах связь секций рабочих шин осуществляется только через два выключателя, что позволяет для каждого потребителя электроэнергии, при наличии двух питающих его цепей, обеспечить надежное электроснабжение.
Распределительное устройство высокого напряжения, содер>кащее рабочую секционированную выключателем систему шин и обходную систему шин, к которым подсоединены отходящие линии и обходной выключатель, отлич ающееся тем, что, с целью увеличения надежности, последовательно секционному выключателю рабочей системы шин установлен дополнительный секционный выключатель, причем обходной выключатель подсоединен к общей точке секционных выключателей, а между каждой из секций рабочей системы шин и обходной системой шин установлены разъединители.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Г. С. Лисовский, М. Э. Хейфиц «Главные схемы и электрическое оборудование подстан20 ций 35 †5 В», изд. «Энергия», М., 1970 г. стр. 271.
2. Двоскин Л. И. «Схемы и конструкции распределительных устройств», изд. «Энер25 гия», 1967 r., стр. 12 — 13, 39.