Индукторный моментный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 535670

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079891/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 02.02.77 (51) М. Кл. Н 02К 19/06

Н 02К 26/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.313.323 (088.8) (72) Автор изобретения

И. В. Блинов (71) Заявитель (54) ИНДУКТОРНЫИ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ а ширттна — из соотношения

h,= "sin)) 2

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в системах автоматического управления.

Известны моментные электродвигатели асинхронного типа (1). Однако такие электродвигатели имеют низкие регулировачные свойства, поскольку параметры роторы не могут быть изменены.

Известны также индукторные моментные электродвигатели, содержащие ротор с равномерно расположенными пазами без обмоток и статор с пазами, в которых уложены первичная и вторичная обмотки (2). Вторичная двух- или трехфазная обмотка замкнута на емкости, выбранные из условия резонанса напряжения. Недостатком этого моментного двигателя является наличие нестабильности момента вследствие его зависимости от угла поворота ротора, что недопустимо для некоторых систем автоматического управления.

Целью изобретения является повышение стабильности момента индукторного электродвигателя при повороте его ротора. Это достигается тем, что пазы статора выполнены закрытыми, а на рабочей поверхности ротора прорезаны винтовые канавки, угол наклона которых к торцовой поверхности ротора определен из соотношения р = arctg

tzs

5 где /т„— длина ротора, а 1„— зубцовый шаг статора.

На фиг. 1 показана зубцовая зона ротора описываемого двигателя; на фиг. 2 — развертка ротора.

10 Магнитная проводимость воздушного зазора моментных двигателей с относительно малым воздушным зазором ((0,3 мм) в основном определяется участками взаимного перекрытия зубцов статора и ротора, 15 Данное изобретение позволяет преобразовать зубцовую зону двигателя с двусторонней зубчатостью в эквивалентную ей по результирующему моменту зубцовую зону двигателя, у которого пазы статора закрыты (шлиц выби20 рают минимально необходимым для укладки обмотки), а зубцы ротора имеют форму, обеспечивающую эквивалентную исходной магнитную проводимость (см. фиг. 1).

Нестабильность момента электродвигателя

25 вызвана наличием паразитных синхронных моментов, которые, как известно, имеют периодичность, равную зубцовому шагу ротора t„,.

Если разбить ротор по длине на ряд одинаковых слоев и на такое же количество равных

30 участков t,„, разбить зубцовый шаг nmopa, а

53567О

Формула изобретения

) = arctg

tzs а ширина — из соотношения

hÄ = " 81п

2 и и /

2гг где и

Момент последнего слоя равен

Фиг 1

Фиг. 2

Составитель В. Трегубов

Редактор А, Пейсоченко Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 3012)4 Изд. № 1921 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 каждый последующий слой ротора сдвинуть по отношению к предыдущему на t,, то в этом случае конфигурация зубцов ротора имеет вид ломаной линией (см. фиг. 2). Если теперь число слоев и участков устремить к бесконечности, то получат окончательную конфигурацию зубцов, изображейную на фиг. 2 жирной линией.

Полезный асинхронный момент ротора равен сумме моментов слоев ротора, а сумма основных синхронных моментов равна нулю.

Пусть в положении, изображенном на фиг. 1, момент первого слоя равен имакс где M,„„„„, — максимальное значение исходного синхронного момента; и — число слоев ротора; а„ вЂ” угол в электрических градусах между положением слоя ротора, соответствующим максимальному моменту, и первым слоем ротора.

Момент второго слоя равен

l0„= имакс 81 In — 2 (1)

Суммарный момент

Ммакс б 2к д макс и и

+sin(а,+ — (s — 1))), а, аг 0. и

Следовательно, суммарный синхронный момент двигателя равен нулю и результирующий момент не зависит от угла поворота ротора.

Отсутствие паразитных синхронных моментов обеспечивает высокую стабильность момента электродвигателя.

Индукторный моментный электродвигатель, содержащий статор с пазами, в которых уложены первичная и вторичная обмотки, и безобмоточный ротор с равномерно расположенными пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности момента электродвигателя, пазы статора выполнены закрытыми, а на рабочей поверхности ротора прорезаны винтовые канавки, угол наклона кото20 рых к торцовой поверхности ротора определен из соотношения где h„— длина ротора, à t„— зубцовый шаг

30 статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В. Л, Демин «Моментные асинхронные двигатели с беличьей клеткой на роторе». Бес35 контактные электрические машины», Рига, «Зинатые», вып. 12, 1973, стр. 147 — 150.

2. Г. И. Штурман, Н. Н. Левин «Многополюсный асинхронный двигатель индукторного типа. Бесконтактные электрические машины», 40 Рига, изд. АН Латвийской ССР, 1961, вып. 1, стр. 102 — 105.