Электромагнитная муфта с тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тпт 535680
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2047719/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 02.12.76 (51) М. Кл з Н 02К 49/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2.076 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Л. А. Серов, В. Н. Кондрашин и В. В. Малышев
Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения
«Мосбассгипрогормаш» (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности,к электромагнигным муфтам с тормозом.
Известны электромагнитные муфты с тормозами с общей магнитной системой, содержащие ведущий массивный наружный обод, который имеет на внутренней поверхности зубцы — полюса для создания вращающего момента, ведомый Г-образный якорь, составленный из двух половин, соединенных в средней части немагнитным кольцом, неподвижный индуктор, в,котором размещены катушки возбуждения, и внутреннее кольцо, имеющее по окружности зубцы-полюса для создания тормозного момента (1). Недостатками таких муфт являются возникновение вредного тормозного момента при работе в режиме муфты и малое быстродействие при торможении из-за необходимости коммутации напряжения в одной из катушек возбуждения, имеющей большую электромагнитную постоянную времени.
Известна также электромагнитная муфта с тормозом, содержащая корпус с установленными в нем,катушками возбуждения, ведущий и ведомый якори (2). Однако и эта муфта обладает недостаточным быстродействием при торможении.
Для повышения быстродействия,при торможении в корпусе предлагаемой муфты установлены катушки электромагнитов, взаимодействующие с подпружиненными сердечниками, соединенными посредством тяг с пуансонами, размещенными с возможностью аксп5 ального перемещения в окнах, выполненных равномерно по поверхности корпуса, обращенной к ведущему якорю.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на
10 фиг. 1 (тормозная зубцовая зона муфты).
Муфта содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 якори. В,корпусе 1 размещены обмотка 4 возбуждения, катушки 5 электромагнитов с подвижными сердечниками 6, со.
15 единен ными тяга ми 7 с пуансонами 8, и пружины 9.
При работе в режиме муфты пуансоны 8 под действием пружин 9 занимают крайнее правое положение и сердечником 6 упираются в ограничительный выступ. При подаче напряжения на обмотку 4 возбуждения обеспечивается передача момента с ведущего якоря 2 на ведомый якорь 3.
Для осуществления торможения ведущего 2 и ведомого 3 якорей подается питание на катушки 5 электромагнитов так, чтобы магнитное поле Фт с внешней стороны катушки электромагнита было согласно с основным магнитным .полем Ф. При этом под действием
30 электромагнитных сил, преодолевая сопро535680
Формула изобретения а, 1 (-
8 -3
Фиг. /
А —,4
Составитель В. Никаноров
Текред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор A. Пейсоченко
Заказ 2356/8 Изд. № 1746 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тивление пружин 9,;пуансоны 8 перемещаются в крайнее левое положение и образуют в корпусе окна и выступы (тормозную зубцовую зону).
Перемещение пуансонов можно также осуществлять любым другим известным способом, например механическим, гидравлическим, пневматическим.
Образовавшаяся зубцовая зона размещена на пути основного ма гнитного потока и при вращении ведущего якоря 2 вызывает появление в нем вихревых токов, которые создают свой магнитный поток. Взаимодействие этого магнитного потока с основным магнитным потоком создает момент, .который затормаживает ведущий якорь 2 и связанный с ним электромагнитным путем ведомый якор ь 3. Поскольку электромеханическая постоянная времени электромагнитов меньше, чем катушки возбуждения, время на торможение уменьшается и повышается быстродействие муфты.
Электромагнитная муфта с тормозом, содержащая корпус с установленными в нем ка5 тушками возбуждения, ведущий и ведомый якори, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия торможения, в корпусе муфты установлены катушки электромагнитов, взаимодействующие с подпружи10 ненными сердечниками, соединенными посредством тяг с пуансонами, размещенными с возможностью аксиального перемещения в окнах, выполненных равномерно по поверхности корпуса, обращенной к ведущему якорю.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Т. Н, Щетинин «Электропровод с индукционными муфтами и тормозами», изд. «Машиностроение», 1971, р.ис. 3, 31.
20 2. Авт. св. СССР № 219680, М. Кл. Н 02К
49/02, 1964.