Устройство для управления вентильным преобразователем реверсивного электропривода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 53570 0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.71 (21) 1644854/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М, Кл. Н 02Р 5/12

Н 02Р 13/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.2 (088.8) по делам нэобретеиий н открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Иванов и Г. П. Яковлев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЪНЪ|М

ПP ЕОБРАЗО ВАТЕЛ ЕМ P ЕВЕРСИ В НОГО ЭЛЕКТРО П P И ВОДА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к системам управления и регулирования тиристорными преобразователями рсверсивных электроприводов постоянного тока.

Известно устройство для управления, которое применяется в тиристорных электроприводах постоянного тока, с диапазоном регулирования скорости двигателя до Д=ЗОО (1). Такое ограничение диапазона регулирования скорости связано с наличием зоны нечувствительности во входной цепи устройства.

Известны также устройства для управления и регулирования вентильными преобразователями ревсрсивных электроприводов постоянного тока, в которых для ускорения процесса реверса тока и скорости тиристорного электропривода применяются функциональные преобразователи, работающие в функции величины скорости двигателя (2). Функциональный преобразователь воздействует на характеристики системы регулирования, приводя в соответствие напряжение преобразователя и противоэ. д.с. двигателя. Однако такие устройства сложны.

Для уменьшения времени реверса тока и скорости двигателя, особенно в нелинейных

СЛР, в предлагаемом устройстве корректирующая ЛС-цепь подключена между входом и выходом реверсивного регулирующего усилителя через реверсирующий контактный мостик герконного реле, катушка которого через блокирующий диод подключена к задат шку скорости.

На чертеже дана схема описываемого уст5 ройства.

Якорь двигателя 1 подключен на выход реверсивного вентильного преобразователя с комплектами вентилей «Вперед» 2 и «Назад»

3, которые получают питание от т-фазной се10 ти переменного тока.

При появлении напряжения U, питания задатчика 4 скорости на выходе регулирующего усилителя 5 появляется напряжение U,-, в зависимости от полярности которого срабатывает

15 блок 6 логики, замыкая два ключа 7 и 8 (работа «Вперед»). В результате этого управляющие импульсы поступают на комплект тиристоров «Вперед» 2, на выходе преобразователя появляется выпрямленное напряжение и

20 двигатель 1 начинает вращаться в направлении «Вперед». При этом ограничение тока осуществляется токовой отсечкой 9, а в блок 6 логики поступает удерживающая сгязь по току i,1 преобразователя (двигателя). Прн изме25 ненни полярности результирующего напряжения ЛУ в контуре сравнения САР происходит изменение полярности входного напряжения усилителя 5 и псреключение блока логики (ключи 7 и 8 отключаются, а ключи 10 и 11

ЗО вкл1очаются) 535700

В результате отключается комплект тиристоров «Вперед», а подключается комплект тиристоров «Назад» и на двигатель поступает напряжение противоположного знака. От величины напряжения ЛУ зависит темп реверсирования выходного напряжения усилителя 5, который воздействует на характеристики системы регулирования.

При работе привода на малых скоростях величина ЛУ резко уменьшается, поэтому в нелинейной CAP время реверсирования выходного напряжения усилителя 5 увеличивается, а следовательно, замедляется реверс скорости и тока двигателя.

Корректирующая RC-цепь — элементы 12 и

13 подключена к усилителю 5 через реверсирующий контактный мостик 14 — 17 герконного реле 18.

При изменении полярности напряжения U< питания задатчика 4 скорости (команда на реверс привода) реле 18 срабатывает и осуществляется реверсирование цепи 12, 13.

Вследствие этого на выходе усилителя 5 быстро появляется напряжение противоположной полярности. Это происходит благодаря тому, что при изменении полярности задающего напряжения реверс усилителя 5 осуществляется в два этапа. Сначала реверсируется усилитель 5. Фактически оба процесса протекают одновременно. В данном случае время реверса тока и скорости двигателя не определяется перезарядом конденсатора 13, а зависит от времени срабатывания реле 18. Для применения предлагаемого устройства в системах с изменяющимся в широких пределах напряжением задатчика скорости, например в следящих системах, катушка герконного реле подключается к выходу нуль-органа, вход которого подключен к выходу задатчика скорости.

Формула изобретения

1о устройство для управления вентильным преобразователем реверсивного электропривода постоянного тока, содержащее задающий потенциометр, тахогенератор, реверсивный регулирующий усилитель с корректирующей обрат15 ной связью, блок логики, формирователи управляющих импульсов двух вентильных групп преобразователя и блок ограничения тока двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени реверса тока и

20 скорости двигателя, особенно в нелинейных

САР, корректирующая RC-цепь подключена между входом и выходом реверсивного регулирующего усилителя через реверсирующий контактный мостик герконного реле, катушка

25 которого через блокирующий диод подключена к задатчику скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 276218, М. Кл. Н 02Р 13/24, 30 1968.

2. E. Ю. Данюшевская «Тиристорные реверсивные электроприводы постоянного тока», изд. «Энергия», 1970.