Вентильный многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

535 05

Союз Советских

Социалистических г

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 350121 (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2082870/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 20.12.76

М Кл г Н 02Р 7!68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

) УДК 621 316 718 .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Романов и Г. П. Шейна (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ

ЭЛ ЕКТРОП Р И ВОД

По основному авт. св. № 350121 известен вентильный многодвигательный электропривод, в котором якори электродвигателей, шунтированные диодами, соединены с одним полюсом регулируемого выпрямителя непосредственно, а с другим его полюсом через дополнительные тиристоры по одному на каждый электродвигатель.

Для обеспечения согласованного и независимого регулирования скоростей электродвигателей и повышения надежности электропривода предлагаемый электропривод содержит систему импульсно-фазового управления, к выходу которой подключены первичные обмотки импульсных трансформаторов, число которых определяется количеством тиристоров регулируемого выпрямителя, при этом управляющие электроды указанных тиристоров подключены черед диоды к одним из вторичных обмоток трансформаторов, а управляющие электроды дополнительных тиристоров соединены через диоды и фазосдвигающие устройства с другими вторичными обмотками трансформаторов.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого электропривода, К выходным зажимам управляемого выпрямителя 1, выполненного, например, по трехфазной нулевой схеме, якорь электродвигателя 2 подключен непосредственно, а якори электродвигателей 3 и 4 — через дополнительные тиристоры 5 и 6. Параллельно якорям электродвигателей включены диоды 7 — 9, На выходы системы 10 импульсно-фазового уп5 равления (СИФУ) включены первичные обмотки импульсных трансформаторов 11 — 13.

Число этих трансформаторов определяется количеством тиристоров регулируемого выпрямителя. Управляющие электроды тиристоlo ров выпрямителя 1 подключены через диоды

14 — 16, соответственно, к одним из вторичных обмоток импульсных трансформаторов, а управляющие электроды дополнительных тиристоров 5 и 6 соединены через диоды 17 — 19 и

15 фазосдвигающие устройства 20 и 21 с другими вторичными обмотками импульсных трансформаторов. Фазовый сдвиг управляющих импульсов, открывающих тиристоры выпрямителя 1, задается напряжением U, а фазовые

20 сдвиги уравляющих импульсов, открывающих дополнительные тиристоры 5 и 6, — соответственно напряжениями U„.< и U„-2.

Электропривод работает следующим образомм.

25 Электродвигатель 2 является ведущим, а электродвигатели 3 и 4 — ведомыми. Изменение соотношения скоростей электродвигателей осуществляется путем подрегулировки скоростей ведомых двигателей. Для нормальной

33 работы схемы напряжение на выходе выпря3 мителя 1 имеет прерывистую форму, обусловленную начальным зарегулированием фазных вентилей выпрямителя, минимальная величина которого определяется схемой выпрямителя. Для трехфазной нулевой схемы необходимо начальное зарегулирование на угол а 30, а для однофазных мостовых схем зарегулирование практически не требуется.

При прерывистом напряжении на выходе выпрямителя имеется возможность .независимого регулирования напряжений на зажимах двигателей 3 и 4 путем изменения углов открывания тиристоров 5 и 6. Импульсы управления на эти тиристоры поступают с частотой, превышающей частоту напряжения питающей сети в m раз, где m — пульсность схемы выпрямителя 1 (для однофазной мостовой схемы т=2, для трехфазной нулевой и трехфазной мостовой полууправляемой схем т=3, для трехфазной мостовой симметричной схемы т=б). Это достигается тем, что на входы фазосдвигающих устройств 20 и 21 импульсы подаются с каждого выхода СИФУ 10. При изменении управляющего напряжения U>.„ поступающего на СИФУ, сдвигаются на фазе относительно напряжения сети управляющие импульсы всех тиристоров схемы (выпрямителя и дополнительных) и таким образом одновременно изменяются напряжения на зажимах всех двигателей (по закону Ua<

=Юо сози, где а — угол отпирания и-го вентиля), что приводит к одновременному изменению скоростей последних. Независимое регулирование напряжений на зажимах двига5 телей 3 и 4 осуществляется изменением управляющих напряжений U,< и U z фазосдвигающих устройств 20 и 21, так как при изменении этих напряжений сдвигаются только импульсы управления дополнительных тиристо10 Ров 5 и 6.

Формула изобретения

Вентильный многодвигательный электропривод по авт. св. № 350121, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью обеспечения согласованного и независимого регулирования скоростей электродвигателей и повышения надежности электропривода, он содержит систему им20 пульсно-фазового управления, к выходу которой подключены первичные обмотки импульсных трансформаторов, число которых определяется количеством тиристоров базового выпрямителя, управляющие электроды которых

25 через диоды соединены с одними из вторичных обмоток этих трансформаторов, а другие вторичные обмотки импульсных трансформаторов через диоды и фазосдвигающие устройства соединены с управляющими электродами

30 дополнительных тиристоров.