Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нц 5359l3

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К йАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту. (51) М. Кл 2 F 02М 27/02

Г 02В 51/02

F 02В 75/10 (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1738834/1791081/

/06 (23) Приоритет 21.01.72 (32) 22.01.71 (31) P 2103008.0 (33) ФРГ

Государственный комнте1

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 23.08.77 (53) УДК 621.43.03 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Христиан Кох (ФРГ) Иностранная фирма

«Сименс АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА B ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания, в частности в системе подачи топлива.

Известны устройства для обработки топлива в двигателе внутреннето сторания, содержащие каталитический реактор, снабженный на входе смесителем топлива с кислородсодержащим газом и заключенный в теплообменник, соединенный с выпускным трубопроводом двигателя. Эти устройства используют топлива, включающие в себя присадки свинца для получения высокого октанового числа. При сгорании таких топлив в выхлопных газах возникают токсичные вещества.

Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Это достигается тем, что смеситель предлагаемого устройства соединен с выпускным трубопроводом.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Устройство содержит реактор 1 с каталитическими блоками 2. На входе реактор 1 снабжен смесителем 3, соединенным с магистралью 4 подвода топлива, каналом а подвода кислородсодержащего газа, в частности воздуха, и каналом б подвода выхлопного газа. На выходе реактор 1 снабжен смесителем 5, соединенным с трубопроводом 6 подвода воздуха. Смеситель 5 подсоединен трубопроводом 7 к системе впуска двигателя 8 внутреннего сгорания или турбине. Реактор

1 заключен в теплообменник 9, подсоединенный каналом в к выпускному трубопроводу

10 двигателя 8, Смеситель 3 может быть также снабжен теплообменником 10, который по тракту выхлопных газов может быть соединен с теплообменником 9.

15 Каталитическне блоки 2 состоят преимущественно из высокопористого материала, например окиси алюминия или силиката магния-алюминия. Объем пор блоков составляет 20 — 60%, преимущественно 40 — 50%.

20 Первый каталитический блок содержит в качестве катализатора платину, а остальные — смешанный платиново-никелевый катализатор.

Для обработки на катализаторе применя55 ются бессвинцовые топлива с низким октановым числом, например прямогонный бензин со средней суммарной формулой C Hi4. При работе устройства топливо подают по маги535913

-)-8СО, + 8Н,O+48N,. выхлопные газы (14,63 л) топливо

° и (1,88 I у* (1,71 >

Формула изобретения (1 л) Г0

Составитель И. Кузнецов

Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1667/1 Изд. )Ча 590 Тираж 693 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 страли 4 в смеситель 3, куда по каналу (1 поступает воздух, а по каналу б — выхлопной газ. В смесителе 3 газы и топливо перемешиваются и поступают в реактор 1, где происходит их каталитическая обработка по реакции

С,Н„+ СО,+Н,O+6N, + 1,50,+6N, + 4CH,+2CO+2Ñ0,+12N,+29 „„, „„,„„. сыесь газов (4,57 л)

К образовавшейся в смесителе 5 смеси по трубопроводу 6 подводится воздух и эта смесь вводится в двигатель по трубопроводу 7.

В двигателе эта смесь сгорает по реакции

4СН,+2СО+2СО,+12N, +40,+36N, -)сиесь газов (4,57 л) воздух (10,29 л) Таким образом уменьшается содержание токсичных веществ в выхлопных газах двигателя.

Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннето сгорания, содержащее каталитический реактор, снабженный на входе смесителем топлива с кислородсодержащим

15 тазом и заключенный в теплообменник, соединенный с выпускным трубопроводом двитателя, отличающееся тем, что, с целью снижения содержания токсичных компонентов в выхлопных газах, смеситель соединен

20 с выпускным трубопроводом.