Автоматическая линия для обработки лопаток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.75 (21) 2166878/08 (51) М.Кл. В 23 Q 7/44 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25Л1.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 17.12.7б (53) УДК 62-229 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. Г. Грудинкин и О. П. Горшечников (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАТОК

Изобретение от|носится к машиностроению и может быть иопользовано iB отраслях, свя занных с производством лопаток, например, газотурбинных двигателей.

Известна автоматическая линия, состоящая из специальных вертикально-протяжных станков, связанных цепным транспортером с фиксированной шаговой подачей.

Перед обработкой лопатку на специальной установке автоматически ориентируют и заливают в брикет из легкоплавкого сплава.

Брикет механизмом устанавливают в,приспособление-спутник, связанный с цепным транспортером, в котором и выполняют всю обработку замка. Перепаладка линии ручная: поворачивают спутники и базовые поверхности станочных, приспособлений на заданный угол.

Известная линия не позволяет обрабатывать лопатки, залитые в брикеты, без устройств для защиты базовых поверхностей брикета от износа и:повреждения, поэтому лопатки обрабатываются в приспособленияхспутниках. Большое количество приспособлений-спутников, механизмов для их фиксации и зажима усложняет и удорожает конструкцию линии. Кроме того,,переналадка автоматических линий для обработки лопаток следующего типоразмера сводится к повороту базовых поверхностей станочных приспособлений на заданный угол относительно продольной оси пера лопатки, и замене или переналадке приспособлений-спутников. Ручная переналадка механизмов трудоемка, требует пробных проходов инструмента и занимает много времени.

Цель изобретения — сокращение времени на переналадку, упрощение конструкции линии и возможность транспортирования и обработки лопатки в незащищенном брикете.

Для этого з предлагаемой линии механизмы установки и зажима изделия в станках выполнены в виде поворотной втулки с установочными,поверхностями, в пазу которой смонтирован сектор зажима брикета.

На фиг. 1 дана схема описываемой автоматической линии; на фиг. 2 — лопатка, залитая в брикет, с обработанным на линии замхом; на фиг. 3 — механизм установки и зажима брикета с частичным разрезом; на фиг. 4 — поворотная втулка в момент загрузки и выгрузки брикета (сечение А — А на фиг, 3); па фпг. 5 — то же,,в момент обработки лопатки (сечение А — А на фиг. 3).

Автоматическая линия содержит установку 1 для автоматической ориентации, заливки лопатки легкоплавким сплавом и расплавления брикета и обрабатывающие вертикально-протяжные станки 2. На всех станках установлены механизмы 8 установки зажима изделия, которые связаны транспорте536037

35

50 рами 4. Для поворота лопатки на 180 в линию встроен механизм 5 поворота. В конце линии расположен механизм б опускания и сбоку станков — транспортер 7 для возврата обработанной лопатки в установку 1, На брикете с залитой лопаткой для удобства транспортирования в поперечном положении выполнен паз 8 (фиг. 2). Поверхности брикета разделяются на точно выполне нные относительно оси лопатки установочные поверхности 9 и менее точные транспортные поверхности 10. Брикет в поперечном сечении имеет одинаковые размеры для всех обрабатываемых на линии лопаток.

На позициях установки изделия расположен подающий цилиндр 11 (фиг. 3) со смонтированным на штоке захватом 12, а также транспортный приемник, представляющий собой секцию транспортера с приводными роли,ками 18, на котором смонтирована система отсекателей 14.

Механизм 8 выполнен в виде стойки 15, на которой смонтированы цилиндр lб зажима и поворотная втулка 17. В поворотной втулке выполнено, прямоугольное отверстие для фиксирования брикета, которое имеет точно расположенные установочные поверхности 18 (фиг. 4 и 5) и паз, где устано,лен сектор

19 для зажима брикета (фиг. 4 и 5). На втулке смонтировано зубчатое, колесо 20, связанное через редуктор 21 с шаговым двигателем 2 .

Рабочий устанавливает лопатку в приспособление 1 (фиг. 1), где она автоматически ориентируется и заливается легкоплавкими сплавами в брикет, .который после застывания сплава поступает на транспортер 4, касаясь приводных роликов транспортными поверхностями 10 (фиг. 3). По транспортеру брикет поступает в устройство, упирается в отсекатель 14 и занимает положение, изображенное 1на фиг. 3. В это время поворотная втулка находится в положении, изображенном на фиг. 4. По команде от,концевика цилиндром 11 через захват 12 брикет,переталкивается в отверстие втулки до упора 28. 3атем IIIQ команде поворотная втулка 17 шаговым двигателем 2 поворачивается на заданный;угол, ббльший 90, и занимает положение, изображенное на фиг, 5, при этом брикет во втулке центрируется .по установочным поверхностям. После этого цилиндр lб через сектор 19 зажимает брикет, по команде включается станок и протягиваются поверхности замка лопатки. При нахождении протяжек в нижнем положении по команде происходит отжим брикета, поворот втулки в .исходное положение и возврат брикета на транспортео з а хватом 12. После срабатывания концеви|ков протяжки,возвращаются в исходное положение, отсекатель устанавливается и брикет по транспортеру, перемещается на следующий станок. На первых трех станках протягивают замок лопатки — боковые стороны и торцы,— на последних, после поворота брикета на

180,механизмом 5 — торцовую, поверхность пера. После обработки брикет с лопаткой механизмом 6 опускают на траяспортер 7, по которому его возвращают в установку 1 для расплавления легкоплавкого сплава и отделения лопатки. Все перемещения брикета с лопаткой на транспортере с,приводными роликами, при установке и зажиме в механизме

8 осуществляются по транспортным базам брикета, а фиксирование по установочным.

Это,предохраняет установочные поверхности брикета от износа и повреждения. Все станки линии автономны и вступают в работу при наличии на станке брикета. На транспортере между станками на капливаются детали, система отсекателей обеспечивает их поштучную выдачу.

Переналадка станков линии на обработку лопаток следующих типоразмеров сводится к изменению по программе угла поворота втулки 17 механизма 8 от шагового двигателя 22.

Формула изобретения

Автоматическая линия для обработки лопаток, например, газотуроинных двигателей залитых в брикет из легкоплавкого сплава, содержащая обрабатывающие станки с механизмом установки и зажима изделия и транспортную систему, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью сокращения времени при ее переналадке на обработку изделия другого типоразмера и обеспечения обработки лопатки непосредственно в брикете, механизм установ ки и зажима выполнен в виде втулки, установленной с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющей отверстие с установочными, поверхностями,под обрабаты ваемое изделие, причем во втулке перпендикулярно,продольной оси отверстия выполнен паз с установленным в нем сектором для зажима брикета.

536037

Z1 22

Фиг 3

4-4

19

Фие 5

Составитель М. Пуряев

Редактор В. Дибобес Техред А. Камышин кова Корректор В. Гутман

Заказ 1094/1645 Изд. № 317 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35. Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>