Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1985779/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.?7 (51) М.Кл В 60 N 1)02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 113.042.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (?2) Авторы изобретения

И. А. Сухоруков, А. Д. Шаврин, А, А. Чернышев и Ю. С. Павлов (?1) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сидениям транспортных средств, Известно сиденье транспортного средства, содержащее основание, каркас, на .котором установлены подушка и спинка, устройство для регулирования положения каркаса относительно основания B,ïðoäoëüíoì направлении и по вертикали,,включающее приводной узел с электродвигателем, редуктором и ходовым винтом; три управляющих узла, каждый из которых состоит из корпуса, гайки, установленной внутри корпуса с .возможностью вращения на винте, и фиксатора, соединяющего гайку с корпусом, и два установленных с возможностью вращения в опорах .поперечных валика, на которых закреплены рычаги, попарно соединенные с корпусами управляющих узлов.

Цель изобретения — повышен не надежност и работы, снижение действующих на приводной и управляющие узлы весовых нагрузок.

Это достигается тем, что приводной узел шарнирно соединен через |промежуточное,зве.но с полеречным валиком, корпус третьего управляющего узла при .помощи упругих элементов соединен с основанием. Ос нова ние снабжено продольными направляющими элементами, на которых попарно установлены ползуны. При этом между каждой парой ползунов расположена пружина, опоры поперечных ваJIHIKDB размещены,на каркасе, а на валиках закреплены дополнительные рычаги, шарнирно соединенные с ползунами.

На фиг, 1 показано сиденье, общий вид; па фиг. 2 — то,же, .вид сбоку.

Сиденье состоит из основания 1, каркаса 2, приводного узла 8 с электродвигателем 4, ре1п дуктором 5 и ходовым винтом б, трех упрачляющих узлов 7 — 9 с размещенными с возможностью,вращения внутри их корпусов гайками и фиксаторами, соединяющими гайки с корпусами.

Корпуса двух управляющих узлов 7 и 8 шарнирно соединены с помощью рычагов 10 и

l1 с установленными с возможностью вращения в опорах поперечными валиками 12 и 18, причем с валиком 12 через промежуточное звено 14 шарнирно соединен приводной узел.

Корпус третьего управляющего узла 8 соединен с основавоием 1 при помощи упругих элементов. На основании сиденья установлены лродольные направляющие элементы 15 и

lб, на которых, соответственно, размещены ползу|ны 17 — 20. Между каждой парой ползунков установлены пружины 21 и 22. Ползуны

17 и 19 соединены шарнирно через соответствующие дополнительные рычаги 28 и 24 с поперечным валиком 12, а ползуны 18 и 20 че536073

15 рез рычаги 2о и 2б — с лоперечным валиком

18.

Регулировка положения сиденья осуществляется следующим Образом. Реверсивный электродвигатель 4 постоянного тока через червячный редуктор б вращает ходотовой винт б.

Пр и включенных фиксаторах гайдуки .вращаются BhIBcTB с ходовым в интом. При любом включенном фиксаторе соответствующая гайка.соединяется с корпусом. Если ходовой винт б вращается, корпуса управляющих узлов 7 и

9 перемещаются .вдоль ходового винта в ту или инскую сторону;в зависимости от HBIIlpBBления вращения электродвигателя.

Перемещение узлов 7,или 9 вдоль ходового в инта через шарнирные звенья передается, соответственно, передней или задней ча сти каркаса, в результате чего изменяется вертикальное .положение передней или задней части,каркаса, а следовательно, и сиденья.,При соединении фиксатором гайки и кор,пуса управляющего узла 8 толкающее ил и тянущее усилите передается через ходовой винт, .корпус редуктора;и промежуточное звено 14 на каркас сиденья, за ставляя его двигаться вдоль:направляющих вперед или назад.

Формул а изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее основание, каракас,,на котором установлены подушка и спинка, устройство для регулирования положения ка ркаса отнооительно основания в продольном на пра влении и по вертикали, включающее приводной узел с электродвигателе м, редуктором и ходовым винтом, три управляющих узла, каждый из которых состоит из корпуса, гайки, установленной .внутрен корпуса с возможностью;вращения на винте,,и фиксатора, соединяющего гайку с корпусом, и два установленных с воз>5 можностью вращения в опорах поперечных вали ка, на которых закреплены рычаги, шарнирно соединенные .с корпусами дв ух управляющ их узлов, о тл и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения надежности работы пу20 тем снижения действующих на пр иводной и улравляющие узлы IBBcoBbIx напрузок, приводной узел шарнирно соединен через промежуточное звено ic поперечным валиком, корпус третьего управляющего узла лри помощи

25 упругих элементав соединен с основанием, основание снабжено продольными направляющими элементами, на которых попаряо установлены ползуны, при этом между каждой парой ползунов рааположена пружина, споры поперечных валиков размещены на каркасе, а на валиках закреплены дополнительные рычаги, шарнирно соединенные с ползуном.

536073

I f4 Z3 7 t7

Составитель А. Слыхов

Техред М. Семенов

Редактор Л. Народная

Корректор И. Симкииа

Заказ 1153/1740 Изд. ¹ 333 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. сПатент»