Знак аварийной остановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>536074

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2049319/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М.K. .- В 60 Q 7/00

Е01 F9/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытии (о3) УДК 625.746.53 (088,8) (72) Авторы изобретения

Jl. P. Аун и Я. Г. Когерманн

Фабрика пластмассовых изделий «Салво» (71) Заявитель (54) ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения транспортных средств, а именно — к переносным знакам аварийной остановки и может быть использозано в снаряжении транспортных средств для сигнализации о вынужденных остановках их на проезжей части дороги.

Известен знак аварийной остановки, содержащ ий три стороны со светоотражающими элементами, расположенными в сооранном виде:не в одной плоскости и соединенными между собой шарнирно (1).

Известен также знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание, крепежные элементы (2).

Однако конструкция известных знаков нетеxlHîëо".ична из-за коHñòðóêòèçHых различий указанных полос, составляющи < знак, и необходимости введения дополнительных крепеж(ных приспособлений.

Цель изобретения —,повышение технологичности конструкции знака.

Для этого каждая из полос знака выполнена на одном конце с круглым отверстием с не менее чем двумя выступами, одни из торцов которых выполнены по винтовой линии, на другом конце — с коническим стержнем с канавкой, а крепе>кный элемент выполнен 3 виде втулки, |установленной на коническом стержне каждой полосы с помощью кольцевой пружины, размещенной в канавка стержня, причем внутренняя поверхность

5 втулки выполнена по форме стержня, а внешняя — по форме отверстия каждой,из полос, а та кже тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки знака втулки, соединяющие боковые полосы с нижней полосой, 10 выполнены с буртиками.

На фиг. 1 изображен знак, общий вид; на фпг. 2 — одна из составляющих полос знака.

Знак аварийной остановки содержит три идентичных полосы 1, выполненных как одно целое с коническими стержнями 2 и отверстиями 8 (фиг. 2) с,вы тупами 4, одни из торцов которых выполнены по винтовой линии.

Крепежными элементами являются втулки 5 и 6, устанав.тиваемые на конических стерженях 2 с помощью, кольцевой, пружины (на чертеже не показана). Полосы 1 знака снабжены светоотра>кающими |элементамп 7.

Втулки 5 снабжены буртиками 8.

Сборка з нака аварийной остановки заключается в следующем, На конический стержень 2 полосы I знака надевается кольцевая пружина и стержень 2 соединяется с отверстием 8 другой стороны.

Затем втулка 5 надавливается на стержень

536074

2 с кольцевой,пружинной. При этом коническая .поверхность, втулки, прижимает пружину.

Аналогичным образом соединяют и правый нижний угол знака.

При установке знака боковые стороны его разводятся на угол и=60, образуя треугольпик.

Втулка б устанавливается "зоими шлицами между .выступами отверстия, а затем вводится до уп ора. Таким образом фиксируется положение верхнего угла знака, Полосы 1 з нижних углах а пака прижимаются друг к другу и поворотом втулок фиксируются нижние углы зна ка.

При разборке знака для укладки его в 15 чехол поворачивают втулки б до упора назад, а концы полос 1 в верхнем углу зчака отделяются друг от друга позорото.л втулки б до упора и устанавливаются с возможностью опускания их вниз на угол 60 .

Использование идентичных сторон дает возможность значительно сократить количество различных деталей .з конструкции, и, соответственно, исключает необходимость отдельного изготовления сторон, что повышает технологичность знака.

Формула изобретения !. Знак аварийной остановки, содержащий зо три полосы, соединенные з одной плоскости в треугольник и снабженные светоотража|ощими элементами, основание, крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения технолопичности его .конструкции, каждая из полос знака выполнена на одном

2. Знак аварийной остановки по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки знака при его эксплуатации,,втулки, соединяющие боковые:полосы с н ижней полосой, выполнены с буртиками.

Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1052406 по кл. Е 01 G.

2. Патент США № 3742897 по кл. 1!6/63 P за 1973 г.