Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есксоюз !. ".:

БЛТЕ11Т."ьт. . - . Ф:..:... /АЫ иб. исттзил ЙЬА Ю

АНИ

О П

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я о»536076

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (bl) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.71 (21) 1624205/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) т1.Кл. В 60 V 3/08

1осударственныи комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД К 656.052.7. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Бережной, В. В. Игнатьев, Б. А. Жидков и A. И. Елатонцев (71) Заявитель (54) ВЗЛ ЕТНО-ПОСАДОЧ НОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к летательным аппаратам.

Известно взлетно-посадочное устройство летательного апгларата на воздушной подушке, содержащее платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха TI03, платформу с гибким торообразным секционированным по высоте надузным ограждением области повышенного давления под платформой.

Однако подобные устройства недостаточно надежны в работе и не обеспечивают компактную укладку ограждения в нерабочее положение.

Цель изобретения — обесзпеченпе компактной укладки ограждения в нерабочее положение и lïoâûøåíèå надежности работы взлетно-посадочного устройства.

Это достигается тем, что боковые стенки гибкого торообразного секционированного по высоте надувного ограждения снабжены гибкими полосами, разъемно крепящимися к боковым стенкам и образующими вместе с ними кольцевые замкнутые ниши, в которые уложены эластичные жгуты в предварительно нагпряженном состоянии.

На фиг. 1 изображено взлетно-посадочное устройство с убирающимся секционированным ограждением в раоочем положении, разрез; на фиг. 2 — то же, с убирающимся сскционированным ограждением в нерабочем положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Предлагаемое взлетно-посадочное устройство содержит, платформу 1 со встроенным в нее лопастным нагнетателем 2 воздуха.

К платформе 1 крепится гибкое торообразное секционнрованное по высоте надувное ограждение 8, которое приобретает необходимую форму и жесткость за счет подачи избыто. ного давления лопастным нагнетателем воздуха,з кольцевые, полости А.

К боковым стенкам ограждения 8 легкоразъемным соединением крепятся гибкие полосы 4, образующие вместе с боковыми стенками кольцевые замкнутые ниши, в которые уложены эластиччые жгуты 5, предварительно растянутые,до неооходпмого напряженно2О го состояния.

При стравливании избыточного давления из .полостей А надувное ограждение 8 теряет свою жесткость и предварительно растянутые эластичные жгуты 5, уменьшая свою длину, компактно укладывают ограждение 8, причем, чем больше предварительное натяжение жгутов, тем эффективнее будет прижато ограждение к платформе взлетно-посадочного устройства.

536076

Фиг.2

Узел Х

Формула изобретения

Взлет!но-!посадочное устройство летательного аппарата .на воздушной подушке, содержащее платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха под платформу с гибким торообразным секцпонированным по высоте надувным ограждением области !повышенного давления под платформой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности компактной укладки ограждения в нерабочее положение и повышения надежности работы взлетно-посадочного устройства, боковые стенки гибкого торообразного секционированного по высоте надув5 ного ограждения снабжены гибкими полосами, разъемно крепящимися к боковым стенкам

EI образующими вместе с ними кольцевые замннугые ниши, в которые уложены эластичные жгуты н предварительно напряженном состоя10 пин.