Аварийный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>536078

Свюэ Свветскик!

Сакиапистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.74 (21 ) 201 701 9/1 1 (51) М.1 л.-" В 61 H 9 02

F 16 D 51/12 с присоединением заявки №вЂ”

Гасудапстаенный ксмнтет

Сеаета Мнннстрса СССР ле делам наоссетеннй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.41.76. Бтоллетень № 43 (45) Дата опубликования списа:-п|я 26.01.77 (53) УД1i 62i.592.i12 (0S8.8) кргнтн И (72) Автор изобретения

В. H. Феськов

Государственный научно-исследовательский проектнокоиструкторский и проектный угольный институт

«Пегор H И И проект» (71) Заявитель (54) АВАРИЙИЦЙ ТДР)Ц()Д

Изооретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано

:з подземных канатных дорогах.

Известен аварийный тормоз, включающий регулируемые подпружиненные тормозные элементы (колодки, диски), устанавливаемые на канатозедущие шкивы и кинематически связанные с ними исполнительные механизмы.

Известен аварийный тормоз, например, для привода канатной дороги, содержа,нй раму, на которой уcTàíîçëåêà ось со шкивом, внутри которого расположены подпружиненные тормозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме. Однако этот тормоз при наличии многоззенных кинематических связей не обеспечивают требуемых ремимоз замедлений, что приводит к дополнительным динамическим нагрузкам.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок B период торможения канатной дороги.

Зтс достигается тем, что тормозные элементы (колодки, диски) выполнены с пазами, равноудаленными от оси вращения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодействующий с пазами тормозных элементов .в период торможения и связанный с .исполнительным механизмом, BblïoëíeHíûì из электромагнита с рычагами.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” A на фпг. 1; на фиг. 3 — вариант дискового исполнения тормоза, продольный разрез.

Аварийный тормоз состоит из тормозных элементов 1 (колодок на фиг. 1 и 2 и дисков на фиг. 3), установленных постоянно на шкиве 2 привода 8 канатной дороги. Тормозные элементы 1 грижимаются к фрикционным поверхностям 4 шкива 2 с помощью винтовых зажимов 5 и пружин 6, обеспечивая необходимый тормозной момент. Тормозные элементы 1 имеют пазы 7, которые равноудалены от оси вращения и выполняют роль упоров. На

15 опорной раме 8 установлен исполнительный механизм, состоящий из подвижного подпружиненного тслкателя 9 тормозных элементов

1, который удерживается в исходном положении электромагнитом 10 с помощью рыча2С гоз 11. Пружина 12 служит для выталкивания подпружиненного толкателя 9 в момент торможения, а груз 13 — для надежного срабатывания рычагов.

Аварийное тсрможение привода происходит следующим образом.

Система защиты обесточивает катушку электромагнита 10 и рычаги 11 под действием груза 18 освобождают годпружиненный толкатель 9, который под действием пружины 12 входит во взаимодействие с одним из пазов

536078 тормозных элементов. В результате этого, вращавшиеся совместно с канатоведущим шкивом тормозные элементы останавливаются, а через некоторое время останавливается и канатоведущий шкив, благодаря фрикционной связи его с тормозными элементами. Время остановки или замедление будет зависеть от усилия затяжки тормозных элементов. (Формула изобретения

Аварийный тормоз, например, привода канатной дороги, .содержащий раму, на которой установлена ось со шкивом, внутри которого расположены подпружиненные тормозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в период торможения, тормозные элементы выполнены с пазами, равноудаленными от оси вращения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодей10 ствующий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электромагнита с рычагами.

536О78 б б б

С. г

Составитель Ю. Борисов

Техред М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор В, Гутман

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Заказ 1142 1748 Изд. № 322 Тираж 654 Подписное

НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5