Самоходная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 536ОЗО

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гааз Сов -"ких

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2084402/11 с присоединением заявки Лев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень г е 43 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М.Кл В 62 13 21/12

В 62 D 63/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012 (088.8) по лелем изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

H. Т. Грицаев, П. T. Королев и Б. Е. Панаровский (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности (54) САМОХОДНАЯ МАЦ1 И НА

Изобретение относится к транспортным средствам с составными рамами.

Известна самоходная машина, содержащая составную раму в виде шарнирно-соединенных между собой частей и привод поворота частей рамы, причем шарнирны используются вертикальные и связаны между собой поперечиной 1).

Недостатком таких машин является невозможность осуществить качание частей рамы относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Известна =à,ìîõîäíàÿ машина,,содержащая шарнир но-сочлененную раму, соединяющее устройство которой, включает вертикальный и горизонтальный цилиндрические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой (2).

Однако при наезде по неровности дороги из-за передачи через обратную связь на рулевой механизм вертикальных колебаний качающейся полурамы, самоходная машина отклоняется от прямолинейного движения.

Цель изобретения — обеспечение стабильной управляемости и повышение безопасности машины в эксплуатации.

Это достигается тем, что машина снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулкн горизонтального шарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по концам стержня и связывающими его с рычажной системой и с осью вертикального шарнира соответственно.

Кроме того, передаточный механизм, связывающий стержень с рычажной, системой, состоит из поворотной относительно оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, зацепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой.

Кроме того, передаточный механизм, связывающий стержень а осью вертикального шарнира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня ,и зацепленную с зубчатым колесом, жестко сидящим на оси вертикального шарнира.

На фиг. 1 — показан вид машины сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид машины в плане с частичным вырезом.

Машина состоит из полурамы-тягача 1 и

4ц полура IhI-прицепа 2, соединенных между собой шарнирно-сочлененным соединяющим устройством. Соединяющее устройство состоит из основания вертикального шарнира 8, жестко закрепленного на полураме 2, горизонтального шарнира 4, проушин 5, соединенных валиками б с проушинами осчованпя шарнира 3.

Полурама-тягач 1 соединена с шарниром 4 поворотно при помощи цапфы 7 и может качаться вокруг оси шарнира 4. Верхнии валик б жестко соединен с проушиной основания

536080

Таким образом, являясь следящим элементом рулевого управления, обратная связь предлагаемого изобретения передает рулево" му механизму только д вижение,складывания

5 полурам и исключает передачу движения качания полурам.

1о 1. Саиоходная машина, содержащая шарнирно-сочлененную раму, соединяющее устройство которой включает вертикальный и горизонтальный цилиндрические шарниры, и рулевой механизм с рычажной системой, о т15 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабильной управляемости и повышения безопасности машины в эксплуатации, она снабжена стержнем, подвижно установленным внутри втулки горизонтального шарнира вдоль его оси, и двумя передаточными механизмами, размещенными по концам стержня и связывающими его соответственно с рычажной системой и с осью вертикального шарнира.

2. Самоходная машина по п. 1, о тл ич а ю щ а я с я тем, что передаточный механизм, связывающий стержень с рычажной системой, состоит из поворотной относительно зо оси стержня зубчатой рейки и зубчатого колеса, зацепленного с зубчатой рейкой и связанного с рычажной системой. шарнира 8, а на конец этого валика посажена шестерня 8. Внутри шарнира 4 подвижно помещен стержень 9, один конец которого соединен с осью, вертикального шарнира зубчатой рейкой 10, находящейся в зацеплении с шестерней 8. Второй конец стержня 9 сна бжен поворотно посаженной зубчатой рейкой

11, которая, входит в зацепление с зубчатым колесом 12, а вал зубчатого колеса снабжен рычагом 18, соединенным рычажной системой

14 с рулевым механизмом 15. Силовые цилиндры 1б одним концом закреплены на шарнирно-сочлененном устройстве, вторым — на полураме 2 прицепа. На полураме прицепа так же установлен кузов 17, опрокидывающийся при помощи силового цилиндра 18.

При вращении рулевого .колеса включает=H гидрораспределитель и рабочая среда подается в цилиндры 1б, в результате этого шарнирно-сочлененное устройство складывается в горизонтальной плоскости относительно оси валиков б. Шестерня 8, жестко соединенная с верхним валиком б, который в свою очередь жестко соединен с основанием шарнира 8, поворачивается и, зацепляясь с рейкой 10, приводит в поступательное движение стержень

9. Рейка 11, двигаясь вместе со стержнем, зацепляется с колесом 12 и поворачивает,рычаг 18, который с помощью рычажной системы 14 воздействует .на механизм 15, вследствие чего подача рабочей среды .в цилиндры

1б прекращается,:если рулевое колесо остановлено.

При наезде какого-либо колеса на неровности дороги полурама-тягач 1 и полурамаприцеп 2 поворачиваются относительно друг друга вокруг оси шарнира 4. При этом шарнир 4 " помещенным в нем стержнем 9 поворачивается,в цапфе 7 полура мы-тягача 1. Стержень 9 вращается также в цилиндрической поверхности рейки 11, которая удерживается от вращения относительно оси шарнира 4 зацеплением с колесом 12. Так как при относительном повороте полурам вокруг оси шарнира

4 (при отсутствии складывания полурам) стержень 9 и рейка 11 поступательного движения не получают, колесо 12, рычаг 18 и рычажная система 14 остаются неподвижными и рулевой механизм обратной связью не включается.

Формула изобретения

3. Самоходная машина по п. 1, о тл иЗ5 ч а ю щ а я с я тем, что передаточный механизм, связывающий стержень с осью вертикального шарнира, содержит зубчатое колесо и зубчатую рейку, прикрепленную к концу стержня и зацепленную с зубчатым колесом, 4О жестко сидящим на оси вертикального шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство № 443806, СССР, М. Кл В 62 D 11/12, 25.09.74 г.

2. «Трактор Кировец К-700», стр. 125, изд.

50 «Машиностроение», 1966 г.

536080

1 т!

Фиг 1

12

Фиг г

Составитель И. Кузнецова

Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1144/1754 Изд. № 324 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5