Механизм натяжения гусеницы экскаватора,крана и тому подобных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йСВСЭйИЮМ

-Й-с х Й

О Il И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<4>536084

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 275871 (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2142567/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М Кч з В 62 D 55/30//

Е 02 F 9/02

Государственный KOINAlBT

Совета Министров СССР (53) УДК 629.11.012. .57:621.85. .058.2 (088.8) по делак изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Геращенко и И. С. Шувалов

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

ЭКСКАВАТОРА, КРАНА И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к производству базовых шасси для эюскаваторов и кранов.

Известен механизм натяжения гусеницы экскаватора или крана, включающий натяжную ось, на одном, конце которой смонтировано натяжное колесо, а на другом — шток, имеющий, возможность перемещения в опорах, закрепленных в гусеничной раме (1).

Однако в таком механизме шток и натяжная ось воспринимают значительные изгибающие усилия, из-за чего эти агрегаты вы полняются массовыми, что упрощает устройство.

Известен также механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тому подобных машин по авт. св. № 27:5871.

Известное устройство содержит натяжное колесо .и натяжную ось, закрепленную одним концом в ползуне, а другим — опирающуюся на шток, механизма натяжения, причем на оси между натяжнывн колесом и штоком смонтирован ползун,,который может перемещаться в продольных пазах, образованных в гусеничной раме (2).

У этого механизма натяжения изгибающие усилия, действующие на шток и натяжную ось, частично воспринимаются ползуном, однако, динамические нагрузки на детали гусеничного хода остаются .высокими, что может привести к их разрушению.

Целью изобретения является уменьшение дина мических нагрузок на детали гусенично5 го хода.

Для этого механизм натяжения снабжен упругим элементом, который установлен между торцом ползуна и стенкой гусеничной рамы.

10 На фиг. 1 изображен механизм натяжения в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — упругий элемент в увеличенном виде (вид А на фиг. 1).

Механизм натяжения содержит натяжную ось 1, на которой смонтировано натяжное колесо 2. Через натяжную ось 1 проходит шток

8, фиксируемый штифтом 4.,Весь механизм установлен в гусеничной раме 5. Натяжная ось опирается на ползун б, который .в свою очередь через упругие элементы 7 и набор прокладок 8 опирается на раму 5. Отверстия в раме закрыты крышками 9. Упругие элементы 7 установлены на;втулке 10 и закреплены на раме 5 с помощью болта 11, шайбы

12 и гаек И, 14.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Для натяжения гусеницы прикладывается усилие к штоку 3, который, вместе с осью 1 и зо натяжным колесом 2 перемещается в осевом з

Ъ

536084

20 направлении. Вместе с осью 1 перемещается также ползун б. За счет перемещения натяжного колеса перемещается гусеница. При перемещении ползуна б между ним и гусеничной рамой 5 образуется зазор, который заполняется набором прокладок 8. При движении машины динамические усилия, воспринимаемые натяжным колесом, передаются на ползун б, который через набор прокладок 8 опирается на упругий элемент 7, и с помощью последнего гасятся. Усилие упругого элемента 7 регулируются с помощью гаек 18, 14.

Упругие элементы могут быть выполнены из пакета эллиптических листовых рессор. .Предлагаемый механизм натяжения уменьшает динамические нагрузки, повышает надежность работы ходовой части.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тому подобных машин по авт, св. № 27587 1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на детали гусеничного хода, он снабжен упругим элементом,:который установлен между торцом ползуна и стенкой гусеничной рамы.

2. Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тому подобных машин по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ком10 пактного выполнения упругого элемента, последний состоит из пакета эллиптических листовых рессор, прикрепленных болтом к стенке гусеничной ра мы.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 125142, М. Кл. В 62 D 55/30, 1959 г.

2. Авторское свидетельство № 275871, M. Кл. Е 02 F 9/02, 1970 г. (прототип).

536084

Фиг. 2

Составитель Л. Демидов

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1144/1754 Изд. № 324 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5