Способ погружения в заданную точку дна подводных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (. А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

<>536086

Саав Советских

Саикглистнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° .аyc p., т (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2080524/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М.Кл В 63 В 2! /50

Госудгрственный комитет ,Совета Министров СССР ео лелем изобретений и открытии (53) УДК 629.12.015..65 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. В. Рычков и А. И. Гореликов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ В ЗАДАННУЮ ТОЧКУ ДНА

ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к способам погружения в заданную точку дна тяжеловеоных подвод;ных конструкций.

Иззестен способ постановки судна на якорь, осуществляемый с помощью механизмов, обеспечивающих отдачу якорей с плавсредства (1).

При этом способе якорный канат соединяется с плавучим тросом достаточной длины.

По достижении якорным канатом морского дна часть плавучего троса находится на поверхности воды.

Наиболее близким техническим решением является способ погружения в заданную точку дна подводных конструкций, снабженных шарнирно закрепленным на верхней части блоком, через который пропущен трос от лебедки с применением поплавков, связанных со с зободным концом троса, включающий операцию погружения конструкции в воду при помощи плавкра на с гаком (2), Однако при известном способе на весь цикл погружения затрачивается много времени, не иоключена возможность закручивания и, как следствие этого, разрыва троса от нагрузок и при ухудше нии погодных условий.

Цель изобретения — ускорение процесса погружения и предохранение троса от закручивания.

Для этого конструкцию погружают з воду до уровня гака плавкрана, затем конец троса, связанный с лебедкой, натягивают до поджатия поплавка к блоку таким образом, что5 бы угол провисания троса составлял не менее

30 к вертикали, а полная длина троса превышала расстояние от лебедки до заданной точки расположения конструкции на дне, после чего отцепляют гак плавкрана.

На чертеже показаны три положения погружаемой конструкции, например якоря: в верхней части — расположение якоря на стреле плазкрана до начала погружения, в средней части — промежуточное положение

15 якоря при свооодном погружении, в нижней части — расположение якоря на дне.

На якоре 1 при помощи шарнира 2 закреплена обойма блока 8. На конце троса 4 закреплены поплавок 5, плавкран б и подвижная подвеска с гаком 7.

Способ постановки якоря на штатное место заключается в следующем.

Плазкран с якорем и поплавком на борту располагают в зоне постановки. При этом разматывают трос с барабана береговой лебедки (на чертеже не показана) и доставляют свободный конец этого троса на борт плазкрана. На плазкране б трос 4 пропускают через блок 8 якоря и крепят к нему попласзок 5. Затем гаком 7,крана цепляют за

536086 рым-болт оооймы блока 3, выносят якорь за борт и погружают его в воду до уровня гака.

После этого береговой лебедкой натягивают тро" до образования угла его провисания к вертикальной плоскости в зоне якоря не менее 30, а плавкрану обеспечивают координацию положения при помощи буксира или отработкой собственным двигателем. Затем отцепляют гак и конструкцию опускают на дно свободным погружением (без гибкой связи с плавк раном). Предварительное заглубление якоря в воду до срабатывания гака проводят для предохранения якоря от переворачивания его в воздухе от усилия натяжения троса. Для обеспечения якорю устойчи- 15 вого положения во время свободного погружения и вывода конца троса на поверхность воды с помощью поплавка величину положительной плавучести поплавка подбирают большей, чем сумма отрицательной плаву- 20 чести троса, находящегося в воде веса блока и усилия трения в нем.

Кроме того, общую длину троса к моменту срабатывания гака задают нз условия, чтобы при расположении якоря на дне, по- 25 плавок находился в подзодном положении над якорем на высоте, например 20 — 60 м.

При погружении якоря на трос действует в основном усилие положительной плавучести поплавка. 30

При этом трос не испытывает .воздействия веса и динамических нагрузок якоря. Скручивание набегающей и сбегающей ветвей троса в зоне блока якоря исключено, так как эти ветви направлены под разными углами к вертикали.

Данный способ позволябт добиться сокращения продолжительности постановки; обеспечения постановки в сложных гидрометеорологических условиях и возможности применения троса с незначительным запасом прочности относительно веса погружаемой конструкции.

Формула изобретения

Способ погружения в заданную точку дна подводных конструкций, снабженных шарнирно закрепленным на верхней части блоком, через который пропущен трос от лебедки с пр именением поплавков, связанных со свободным концом троса, включающий операцию погружения конструкции в воду при помощи плавкрана с гаком, отлич ающи йся тем, что с целью ускорения процесса погружения и предохранения троса от закручивания, конструкцию погружают в воду до уровня гака плавкрана, затем конец троса, связанный с лебедкой, натягивают до поджатия поплавка к блоку таким образом, чтобы угол провисания троса составлял не менее 30 к вертикали, а полная длина троса превышала расстояние от лебедки до заданной точки расположения конструкции на дне, после чего отцепляют гак плавкрана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 3799097 по кл. 114 — 206 R, 1974 г.

2. Пат"-нт Франции 2098691 по кл. В 63 b

35/00 за 1972 г. (прототип).

53608о

Составитель Л. Лапенко

Техред М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор И. Снмкина

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 1165/1756 Изд. № 344 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5