"устройство для застропки малых судов при подъеме их на палубу судна-базы4

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< и 536087

Союз Советсккк ьопиалистнческкх

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву № 256540 (22) Заявлено 02.07,74 (21) 2039339/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.1 1.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М.Кл В 63 В 27/02

В бб С 1/20

Государственнык комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытии (53) УДК 629.129.2:2. .06 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Кокшаров и И. П. Литовченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАСТРОПКИ МАЛЫХ СУДОВ

ПРИ ПОДЪЕМЕ ИХ НА ПАЛУБУ СУДНА-БАЗЫ

Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для застропки малых судов при подъеме их на палубу судна-базы в условиях открытого моря при волнении.

Из основного авт. св, ¹ 256540 известно устройство, предназначенное для застропки малых судов при подъеме их на палубу судна-базы, включающее устанавливаемый на палубе поднимаемого судна шток с тросомпроводником, с которым взаимодействует захват,,шарнирно соединенный с грузовым двухшкивным блоком. Захват включает корпус, в котором помещается подпружиненная гильза со смонтированными на осях поворотными крышками, и стопорные гнезда.

|В условиях сильного волнения моря вознсикают нагрузки на оси, крепящие крышки, и на гильзу в местах закрепления осей, что может привести к поломке осей и деформации гильзы, заклинивания ее в корпусе захвата.

Цель изобретения — разгрузка шарнирных сочленений крышек с подпружиненной гильзой, уменьшение удельных давлений крышек на корпус захвата и увеличение надежности устройства.

Для этого соединение крышек с подпружиненной гильзой выполнено с помощью тяг, которые шарнирно закреплены в гильзе и крышках, а в корпусе захвата опорные поверхности гнезд выполнены плоскими с направляющими прорезями, в которые входят выступы поворотных крышек.

На чертеже изображено устройство для застропки малых судов при подъеме их на о палубу судна-базы.

В корпусе 1 предусмотрены три гнезда «а» с плоскими опорными поверхностями «б», по которым перемещаются крышки 2 с выступа1О ми 3 и 4, входящими в прорезь «в». Крышки шарнирно соединены с подпружиненной гильзой 5 с помощью тяг б и взаимодействуют со штоком 7.

15 Устройство работает следующим образом.

При опускании захвата крышки 2 упираются в головку штока 7, которая,,воздействуя на крышку 2, отжимает их в гнезда «а». Крышки движутся по прямолинейным поверхностям

«б» и удерживаются на них выступами 8 и 4, скользящими в прорезях «в». При этом крышки 2, шарнирно связанные с подпружиненной гильзой 5 с помощью тяг б, поднимают гильзу вверх. Крышки, отжатые в гнезда «а», пропускают головку штока, и она упирается в .верхнюю часть гильзы, При подъеме захвата подпружиненная гильза 5, опускаясь, с помощью тяг б выдвигает крышки из гнезд

«а», и они удерживают головку штока 7 в заЗо крепленном положении.

Формула изобретения

Составитель A. Щипков

Техред М. Семенов

Реда нор Н, Козлова

Корректор В. Гутман

Заказ 1165/1756 Изд. № 344 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Устройство для застропки малых судов при подъеме их на палубу судна-базы, по авт. св. № 256540, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью разгрузки шарнирных сочленений крышек с подпружиненной гильзой, уменьшения удельного давления крышек на корпус захвата и увеличения надежности у"тройствг, сэсдинение крышек с подпружиненной гильзой выполнено с помощью тяг, которые шарнирно закреплены к гильзе и крышкам, а в корпусе захвата опорные поверхности гнезд выполнены плоскими с направляющими прорезями, в которые входяг зы-тупы поворотных крышек.