Сборно-разборное устройство для транспортировки жестких трубчатых изделий на транспортных средствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()536l06 изоы ятиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,02.71 (21) 1629510/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 23.02.77 (51) М.Кл. В 653 1/02
В 60 P 7 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 62,1.798.128 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И. Л. Медовый и Л. И. Медовый
Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЖЕСТКИХ ТРУБЧАТЫХ ИЗДЕЛИЙ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к транспорту и касается сборно-разборных устройств для транспортировки жестких трубчатых изделий на тра нспор Tíых средствах.
Известно сборно-разборное устройство для транспортировки жестких трубчаты изделий на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах, содержащее набор поперечных балок с переставными упорами, укладываемых между рядами изделий, а также снизу и сверху и соединенных вертикальными связями. Однако проведение IIOгрузочно-разгрузочных работ затруднено, устройство громоздко и,возможность раздельного снятия отдельных рядов груза не обеспечивается.
Цель изобретения — облегчение многоярусной соорки изделий, возможность раздельной укладки и снятие отдельных рядов груза и обеспечение, компактности устройства.
Для этого каждая из промежуточных по,перечных балок с обеих сторон, а верхняя и нижняя поперечные балки с одной стороны выполнены с пазами, .в которых установлены переставные упоры, при этом концы балок с вязаны,вертикальными связями.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид с торца изделий; на фиг, 3 — промежуточная поперечная балка с упорами и вертикальными связями, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг, 6 — верхняя часть устройства, застропленная для загрузки (выгрузки) изделий; на фиг. 7 — нижняя часть устройства, застропленная для загрузки (выгрузки) изделий.
Устройство содержит набор промежуточных 1, верхней 2 и нижней 8 поперечных балок, устанавливаемых между жесткими трубчатыми изделиями 4, например железобетонными трубами.
Каждая из балок 1 выполнена с продольными пазами «а» с обеих сторон, а верхняя
2 и нижняя 8 балки — с одной стороны, прилегающей к трубчатым изделиям, Каждая из упомянутых поперечных баао;< ножет быть выполнена из профильных элементов, например швеллеров 5, обращенных полками 0 и 7 друг к другу .и жестко соединенных вставками 8.
Торцы балок 1, 2, 8 выполнены с вертикальными пазами «б», в которые заведены вертикальные стержни 9 с головками 10 и гайками 11 для соединения каждой пары балок, образующих ступенчатую вертикальную связь всех балок.
На балках 1 с обеих сторон, а,на верхней
2 .и нижней 8 балках с одной стороны установлены переставные упоры 12 с закладными крепежными элементами 18 с гайками 14.
536106 0 !
Упоры 12,выполнены с наклонны1ми опорными поверхностями, на которые уложены п ро кл адки 15.
Нижние балки 8 скреплены с кронштейнами 1б, при помощи которых устройство прикрепляется к элементам грузовой платформы (не показана).
Устройство также снабжено съемными рамами 17, в которые заводятся крюки 18 стропов 19 грузоподъемных средств (не показаны) .
Устройство работает следующим образом.
На балки 8сзакрепленны,ми сверху упорами 12 под заданный типоразмер и количество укладывают первый ряд изделий 4. Затем на первый ряд труб укладывают второй ряд балок 1 (промежуточных), на которые с".èçó установлены и закреплены упоры 12, в соответствии с типоразмерами и количеством труб в первом ряду, а сверху установлены и закреплены упоры 12 в соответствии с т: доразмерами и количеством труб, которые будут уложены,во второй ряд. ТакиМ ооразом последовательно производят сборку всего уст. ройства. На верхний ряд труб укладывают балки 2 с упорами 12, расположенными и закрепленными только с нижней стороны в "оответствии с типоразмерами и количеством тр yo,â верхнем ряду. После того как устройство укомплектовано всеми рядами труб, поперечными балками и переставными упорами, устанавливают вертикальные связи, которые крепят и пропускают (согласно расчетной схеме погрузк:t) и поперечным и через поперечные балки. Затем вертикальные связи, выполненные, например, в виде стержней 9 с резьбой и гайками 11 на концах, напрягают и тем самым подготавливают для погрузки на платформу.
Установку и напряжение вертикальных стержней 9 можно также производить последовательно, по мере сборки одного или нескольких рядов труб. После установки кон тейнера на плат форму на балки 3 устанавлиВают и закрепляют кронштейны 1б при откинутых боковых бортах платфор1мы, вплотную прижав их к боковым граням пола платфор мы или установив их в стоечные скобы (не показаны). Контейнер закрепляют на платформе известными способами. например растяжками с винтовыми натяжными устройствами, которые закрепляются с одной стороны за концы поперечных балок (одного из:проме жуточных,рядов), а с другой — за стоечнь .е скобы платформы.
В этелям случае, если в месте погрузки или разгрузки погрузо-,разгрузочный механизм по своей грузоподъемности не может обеспечить одноразовую установку устройства с трубами, то подготовку устройства для погрузки на платформу можно производить по одному или несколько рядов труб (см. фиг. б, 7) в зависимости от грузоподъемности механизма.
В указанной выше последовательности сборка и разборка устройств с трубами может проводиться, непосредственно па платформе и поштучно.
Для установки полностью собранного или расчлененного устройства на открытый подвижной состав могут использоваться известные грузозахватные приспособления (траверсы), которые подводятся под устройство или его расчлененную часть пли закрепляются за рымы 17, последние навинчиваются на резь. бозые .концы, вертикальных напрягаемы". стержней 9.
Формула изобретения
Сборно разборное устройство для транспортировки жестких трубчатых изделий на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах, содержащее набор поперечных балок с переставными упорами, укладываемых между рядами изделий, а также снизу и сверху и соединенных вертикальными связями, отличающееся тем, что, с целью облегчения многоярусной сборки изделий, возможности раздельной укладки и снятия отдельных рядов груза и обеспечения компактности устройства, каждая из промежуточHbI» поперечных балок с обеих сторон, а верхняя и нижняя поперечные балки с одной стороны выполнены с пазами, в которых установлены переставные упоры, при этом концы балок связаны вертикальными связями.
536106,т ( ! ! j
С uq g
1 (! (1 Q
JZ г — — —-I . ,,// ",. 7 -":, j Ä7:. (I и, ", ",, Л .,",
- —
;. -, - ()} » — —
,, 1
i
- -- -, - --
, .,-, ; - = — -::"
1 =; и ! —
1
ФРГ 5
Видй
6 Д-Д
11 ьбиг 5
I / (ф
I, Ь,=.= ) !., Р
| j !
« Т
I ! А — г
, "/ — т
, / ! / !I и
536106
Фиг р
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор Н. Козлова
Тнп. Харьк. фил. пред. <<Патент»
Заказ 1161/1746 Изд. № 341 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5