Бесканатный лифт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»I 536IO9
Союз Свветскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2080797/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.12,76 (51) М.Кл. В 66 В 9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876 (088.8) (72) Автор и,заб,ретения (71) Заявитель (54) БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ
Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройства|м и может быть использовано преимущественно .в качестве лифта для межэтажного транспортирования людей,и грузов в жилых, административных и производственных зданиях, сооружениях башенного типа,:например телевизионных вышках, а также,в качестве мачтового подъемни,ка при строительно-монтажных работах и работах, связанных с эксплуатацией радиорелейных линий.
Известен бесканатный лифт, содержащий перемещаемую ло;вертикальным направляющи м кабину с опорными башмаками и фракционным механизмом подъема.
Однако известный подъемник имеет сложную,конструкцию и значительные, габариты механизма по дъема, обусловленные применением мнотозвенной шарнирно-рычажной системы устройства прижатия ведущих колес.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов механизма подъема.
Для этого механизм:по дъема содержит шарнирно прикрепленную одним концом на кабине пару рычагов, на свободном конце каждого,из IKQTopbIx:ñìîíòèðoâàíû охватывающие вертикальную направляющую приводные ролики.
На чертеже изображен фасад и вид в плане предлагаемого лифта.
Лифт состоит из перемещаемой по вертикальным направляющим 1 кабины 2 с опорными башмаками 8 и механизмом подъема.
Механизм подъема содержит два прямолинейных рычага 4, каждый из которых одним концом л рисоединен с помощью подвижного шарнира 5 к (кабине 2 и другим концом опирается на вертикальную направляющую 1 с помощью охватывающих ее двух приводных роликов б. Рычаги 4 могут быть присоединены,к крыше кабины 2 или к ее полу и расположены горизо|нтально или с .некоторым углом наклона. Приводные ролики б на рычагах 4 установлены с зазором между их поверхностями качения, допускающим расположение в нем вертикальной направляющей 1.
Каждая пара приводных роликов б связана
2о цилиндричеокими шестернями 7, а один из приводных роликав б соеди|нен с фланцевым мотор-редуктором 8, опорой которому служит рычаг 4. Мотор-редуктор 8 включает в себя реверсивный электродвигатель и самотормэзящийся редуктор, например червячный.
Электродвигатель питается током от троллей или через гибкий кабель с кабелеукладчиком или без него.
Принцип действия подъемной установки
ЗО заключается в следующем. Под действием
536109 веса самоходной кабины и поднимаемого груза левый рычаг 4 стремится навернуться по часовой стрелке относительно точки опоры на вертикаль ной нап)равляющей 1, а правый рычаг относительно своей вертикальной направляющей .стремится повернуться против часовой стрелки. При этом .приводные ролики б; расположенные на рычагах 4 и охватывающие;вертикальные направляющие 1, прижимаются к .ним, и при:вращении реализуют тяговое усилие, обеспечивающее дзижение кабины 2, соединенной с механизмом подьема. Внутренние приводные ролики получают вращение от мотор-редуктора 8, а наружные приводные ролики — от цилиндрической шестерни, связывающей каждую пару, роликов.
Величина усилия,прижатия пр иводных роликов б к вертикальным направляющим 1 зависит от веса поднимаемого груза и угла отклонения рычагов 4 от горизонтального положения. Последнее является преобладающим фактором. Максимально возможное усилие прижатия имеет место при положении рычагов 4, весьма близком к горизонтальному.
Каби на 2 удерживается на вертикальных направляющих 1 при отключении рычагов 4 за счет самотормозящихся редукторов. Устойчивость кабины и направленность ее движения по вертикальным направляющим обеспечиваются за счет опорных башмаков 8. Изменение на правления движения самоходной кабины достигается реверсированием элект родвигателей. Компенсация прогиба или непараллельности вертикальных направляющих 1 обеспечивается за счет перемещения подвижных шарниров 5, соединяющих рычаги 4 с
5 кабиной 2. Износ, приводных роликов 5 и вертикальных направляющих 1 компенсируется за счет изменения угла наклона рычагов 4 при некотором опускании кабины 2 относительно точек ее опоры на направляющих 1.
Применение и зобретения позволяет создать бесканатный лифт,с фрикционным механизмом подъема, выгодно отличающимся простотой и компактностью конструкции, достигнутыми за счет замены 1м ногозвенных шарнирно-рычажных систем inрижатия ведущих колес к вертикальным несущим проводникам двумя подвижными рычагами прямолинейной формы.
20 Формула изобретения
Бесканатный лифт, содержащий перемещаемую ino вертикальным направляющим кабину с опорными башмаками и фрикционным механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью упрощения .конструкции и уменьшения габаритов, механизм подъема содержит шарнирно прикрепленную одним концом на кабине пару рычагов, на свободном конце каждого из которых смонтировакы охватывающие направляющую приводные ролики.
536109
Составитель В. Дегтярев
Техред Е. Жаворонкова
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Козлова
Тип. Харьк, фил. пред. сПатент»
Заказ 1095/1647 Изд. № 311 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5