Привод двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QllNCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11)536110 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.75(21) 2157254/11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 25.11.765юллетень №43 (45) Дата опубликования описания26.05.77
I (51) М. Кл.
В 66 B 13/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.876.
114 (088 8) (72) Автор изобретения
3. P. Донадзе (71) Заявитель центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ПРИВОД ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в кабинах с раздвижными створками двери.
Известен привод двери кабины лифта, содержащий электродвигатель с редуктором и блоком, связанным со створкой двери посредстьом гибкого тягового органа, и контакт реверсирования привода.
Однако в указанном приводе при резком затормаживании двери (например входящим р в кабину пассажиром в момент закрывания двери) возможно ослабление натяжения тягового органа и вследствие этого не исключен его сброс с блока водила, что снижает надежность привода. Кроме того, закрывание1б двери сопровождается ее разгоном и ударом в конце движения, вследствие чего возможен преждевременный выход из строя отдельных элементов привода.
Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности лифта, à -,àêÿå увеличение срокаслужбы путем исключения ударов двери в крайних ее положениях.
Для этого на кабине шарнирно установлены двуплечие Г-образные рычаги, на 25 одном плече каждого из которых установлены дополнительные блоки, а другие плечи подпружинены относительно кабины и одно из них взаимосвязано с контактом реверсирования привода, причем блок выполнен в виде сектора, на котором закреплен гибкий тяговый орган, огибающий сектор несколькими витками и запасованный на дополнительных блоках.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный привод, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — кривая скорости движения двери; на фиг. 4 — положение сектора при закрытом положении две ри; на фиг. 5 — то же при открытии двери; фиг. 6 — то же при промежуточном положении двери и горизонтальном положении плоской части сектора; на фиг. 7 — то же при промежуточном положении двери и вертикальном положении плоской части сектора; фиг. 8то же при открытой двери..
Привод содержит смонтированные на кабине 1 электродвигатель 2 с редуктором 3, кинематически связанным с дверью 4- кабины
1 через гибкий тяговый орган 5. Кинемати536110 ческая связь редуктора 3 с дверью 4 выполнена в виде укрепленного на выходном валу 6 редуктора 3, сектора 7, имеющего форму полуцилиндра, огибаемого несколькими витками органа 5, закрепленного на секторе 5
7 с помощью, например, скобы 8 и запасованного на блоках 9 и 10. Последние установл ны на концах шарнирно связанных с кабиной
1 двуплечих рычагов 11 и 12, вторые плечи которых соединены с кабиной 1 посред- )Q ством пружин 13 и 14, а плечо рычага 12 взаимодействует с контактом 15 реверсирования привода.
Сектор 7 укреплен на валу 6 редуктора
3 с помощью втулки 16 и шпонки 17. Дверью
4 кабины 1 связана с ветвью 18 органа 5 посредством кронштейна 19 с прижимом 20.
При открытом и закрытом положениях двери плоская часть поверхности сектора 7 находится в верхнем горизонтальном положе-20 нии (см. фиг. 1,4,8). При открывании двери сектор вращается по часовой стрелке при этом ветвь 21 органа 5 разматывается и наматывается на сектор ветви 22. о
При повороте сектора на угол до 90 постепенно увеличивается скорость движения гибкого тягового органа, а также и двери от нуля до максимальной величины (см. фиг. 3 и 5), причем размотка ветви 21 по длине равна радиусу g сектора,, а намоч ЭО ка ветви 22 также равна Я. о
При повороте сектора на угол 180 (см. фиг. 3 и 6) скорость движения двери продолжает оставаться максимальной, причем общая размотка ветви 21 по длине рав-Зь на R+g, а намотка ветви 22 равна - +
МR
20 следовательно намотка ветви 22 по длине превышает размотку ветви 2) на незначительную величину, равную около 4О
20 на 0,3.7 К .
Для компенсации этой разницы в конструкции привода предусмотрено, что сопротивление пружины 13 меньше сопротивления пру- © жины 14, или длина плеча рычага 11, соединенного с пружиной 13, меньше длины плеча рычага 12, соединенного с пружиной 14, чем обеспечивается необходимый поворот вправо (см. фиг. 1) рычага 11 и блока 9 @> на величину, равную около 0,17 1 . о
При повороте сектора на угол 270 (см. фиг. 3 и 7) скорость движения двери продолжает оставаться максимальной, а размотка ветви 21 и намотка ветви 22 увели-,р чивается на одинаковую величину (по сраво нению с углом 180 ), равную ФЧ вЂ”, причем общая размотка ветви 21 по длине рав на R+ g+y+
Я"я а намотка ветви 22 йо
ВО по длине также равна Я+ R+y+ о
При повороте барабана на 360 (см. фиг. 3 и 8) скорость движения двери постепенно уменьшается до нуля, и дверь полностью открывается. При этом общая длина размотки ветви 21 равна R + R + R+
Я и ао а длина ветвей 22 также равная+ R + 3 +
Закрывается дверь при вращении сектора против часовой стрелки, и положение сектора меняется в порядке, соответствующем последовательности от фиг. 8 до фиг. 4.
При этом ветвь 22 разматывается, а ветвь
21 наматывается с указанными особенностями, относящимися к наматываемой и разматываемой ветвям гибкого тягового органа.
В случае возникновения препятствия при закрывании двери (например при затормаживании двери входящим в кабину пассажиром) рычаг 1 2 поворачивается влево и взаимодействует с контактом 15 реверсирования привода, в результате чего изменяется направление вращения электродвигателя, и дверь открывается.
Для открывания и закрывания двери кабины требуется, чтобы ход Я двери составлял величину, определяемую из равенства
Я = P$+ Щ, следовательно, 5,Н
Формула изобретения
Привод двери кабины лифта, содержащий электродвигатель с редуктором и блоком, связанным со створкой двери посредством гибкого тягового органа и контакт реверсирования привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
его надежности, а также увеличения срока службы путем исключения ударов двери в крайних ее положениях, на кабине шарнирно установлены двуплечие Г-образные рычаги, на одном плече каждого из которых установ» лены дополнительные блоки, а другие плечи подпружинены относительно кабины и одно из них взаимосвязано с контактом реверсирования привода, причем блок выполнен в виде сектора, на котором закреплен гибкий тяговый орган, огибающий сектор несколькими витками и запасованный на дополнительных блоках.
zr
Составитель О. Тимченко
Редактор Е. Кравцова Техред O. ЛуговаяКорректор А. Власенко
Заказ 6326/12 1 Тираж 102 7 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4