Ходовая часть мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>536ИЗ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2021481/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2511.76. Бюллетень Ме 43 (45) Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М.Кл, В 66 С 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. М. Григорьев

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение отсчосится к,подъемно-транспортному MBIIIBHocTpîåíèþ и может быть использовано при установке ходотовых колес, например на иране, перемещающемся по рельсам. 5

Известна ходовая часть, мостового крана с приводиыми коническими, холостыми цилиндрическими ходовыми колесами (1). Но в известной ходовой части амплитуда колебательного движения крана в горизонтальной 10 плоскости больше суммарного зазора между ребордами ходовых колес и рельсом, т. е. полностью не устраняется контакт реборд с рельса:ми.

Известна ходовая чисть мостового крана, 15 перемещающегося по рельсам, содержащая приводные и холостые колеса (2). приводные конические колеса установлены вершиной конусов от поперечной оси пролета крана, а холостые конические колеса установлены конусностью наоборот и образуют «обратный конус»..При этом наблюдается автоматическое самовыравнивание кра на.

Одна ко при качении колеса по рельсу на,коническом профиле, колеса, в результате явлений пластической деформа|ции и износа поверхности качения появляется неравномерный прокат. Это приводит к нарушению сил, обеспечивающих успойчивое движение крана, и износу колес и рельсов. Уменьшение износа трущихся поверхностей может быть достигнуто за счет снижения контактных давлений в результате изменения формы этих поверхностей. Кроме того, в результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований ходовой части мостового крана с кони ч ес ки м и колесами, устин оживлен Hbl M H no способу «обратного конуса», удалось доказать, что эффективность самовыравнивания крана можно повысить, если вы полнить профиль поверхности .качения колеса по параболе. Однако при известном прямолинейном профиле конического колеса ловышения эффективности самовыравнивания,крана достигн уть н е уда ется.

Цель изобретения — повышение эффективности самовыра|внивания крана, Для этого образующая поверхность качения ходовых .колес выполнена по параболе, ось которой параллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной в основании реборды.

На фиг. 1 изображена ходовая часть крана; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Ходовая часть крана 1 содержит приводные 2 и холостые 8 ходовые колеса, перемещающиеся по криповому рельсу 4.

Образующая поверхности,качения колес выполнена:по параболе, ось которой парал. лельна геометрической оси вращения ходово536113 го колеса с вершиной в основании реборды 5.

Работа ходовой части кра на происходит следующим образом. Перемещение мостового крана 1 .на ходовых колесах 2 и 8 с параболическим профилем поверхностей качения (образующая параболы обращена своей выпуклостью к центру колеса) связано с колебательным движением системы в горизонтальной плоскости за счет приводных ходовых колес 2, установленных меньшим диаметром наружу колеи;крана, что обеспечивает самовыравнивание .крана l. При этом холостые колеса 8, вершины меньших диаметров которых обращены во внутрь колеи крана, являются гасителями колебания, что установлено в результате теоретических и экспериментальных исследований. Уменьшение боковых смещений и поворотов крана достигается за счет встречного на правления,параболиче оких поверхностей качения холостых колес 8, которые вызывают увеличение момента сопротивления от носительно мгновенного центра вращения и .препятствуют перекосу крана. Парабола может быть описана уравнением, например, у = 0,1 х . Кривая такого профиля .п ри выполнении условия самоторможения коласа на рельсе (отсутствия соскальзывания), т. е. tg а (f (f — коэффициент трения скольжения, f = 0,1; а — угол наклона касательной к;параболическому профилю колеса в точке, предполагаемого контакта ето

5 с рельсом), позволяет увеличить угол наклона образующей поверх ности качения к оси колеса до 5 45 . Таким образом, увеличение момента сопротивления перекосу крана достигается также за счет увеличения угла,на10 клоуна образующей поверхности качения колеса IK его геометрической оси вращения.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и холостые, колеса с реборда ми, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самовыравнивания крана, образующая поверхности качения ко20 лес выполнена по параболе, ось которой лараллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной B основании реборды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Технические условия па проектирование мостовых электрических кранов», М., 1960, с. 18;

ЗО 2. А вт. св. № 471280, М. КлР В 66 С, 1969 г. (прототип).

536113

Фиг.2

Составитель В. Преображенская

Техред Е. )Каворонкова Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 1095/1647 Изд. Мз 311 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5