Передвижной подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 1> 536l22
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2176266/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.12.7б (51) М.Кл В 66 F 7/04
Государственный комитет
Совета Мннистрое СССР ло ленам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Божуха и В. Ф. Калиниченко (71) Заявитель
3ф "У р (54) П ЕРЕДВ И)КНОЙ ПОДЪЕМ Н И К
Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту наземного транспорта, преимущественно к устройствам, обеспечивающим приведение большегрузных автосамосвалов в вывешенное состояние.
Известно устройство для подъема автомобилей, содержащее раму на колесах с силовым цилиндром, насосом и откидной опорой.
Силовой цилиндр закреплен на конце рамы с помощью пружинно-шарнирной подвески, а на противоположном конце рамы закреплена откидная опора. Однако в таком устройстве опора является составной частью устройства и для удержания автомобиля в вывешенном состоянии необходимо привлекать все устройство, так как опора механически связана с устройством.
Известен:передвижной подъемник, содержащий несущую .раму с шарнирно смонтированными на ней подъемным рычагом с гидроприводом и опорные гидроцилиндры.
Цель изобретения — повышение безопасности работ при взвешивании автомашины путем, механизации введения под автомашину подставки-опоры.
Для этого на конце подъемного рычага с помощью вертикальных шарниров смонтированы дополнительные рычаги, а опорные гидроцилиндры установлены,на концах дополнительных рычагов, причем между последними установлены вилы с возможностью верт;1кального перемещения посредством горизонтального .гидроцилицдра, который в свою очередь одним концом закреплен на подъемном
5 рычаге, на котором закреплен дополнительный наклонный гидроцилиндр, шарнирно связанный с другим концом горизонтального гидроцилиндра, причем на вилах жестко закреплен дугообразный ограничитель, а на штоке горизонтального гидроцилиндра смонтирован зацеп, взаимодействующий с дугообразным ограничителем.
На фиг. 1 показан предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А.
По обеим сторонам подъемного рычага 1 на вертикальных шарнирах 2 смонтированы дополнительные рычаги 8, которые заканчиваются вертикальными, жестко закрепленными опорными гидроцилиндрами 4. Между дополнительными рычагами на горизонтальных шарнирах 5 установлены вилы б, вдоль которых и под рычагом 1 на горизонтальных шарнирах 7 и 8 закреплен горизонтальный гидроцилиндр 9. Горизонтальный гидроцилиндр 9 крепится к рычагу 1 с помощью шарнира 7, а к дополнительному наклонному гидроцилиндру 10 — через шарнир 8. Гидроцилиндр 10прикреплен к рычагу при помощи поперечины 11. зо Вокруг горизонтального гидроцилиндра 9
536122 расположен и жестко прикреплен к вилам б дугообразный ограничитель 12 с зазором, равным 1,5 диаметра штока гидроцилиндра 9.
Шток гидроцилиндра 9 заканчивается Тобразным зацепом 13 для захода B коробчатый замок 14 подставки-опоры 15, которая имеет сквозные горизонтальные отверстия 1б для прохождения по ним вил б.
;По радиусу вертикальных шарниров 2 просверлены сквозные фиксирующие отверстия 17.
Подъемный рычаг 1 шарнирно закреплен на несущей, раме 18 автопогрузчика, которая в свою очередь шарнирно смонтирована на балках 19. Несущая рама 18 соединена с подъемным рычагом с помощью гидроцилиндра 20.
Поступательным движением подъемника на вилы 6 одевают подставку-опору 15. При выполнении этой операции дополнительные
;рычаги 8 приподняты при помощи гидроцилиндра 20 для избежания соприкосновения нижней части опорных гидроцилиндров 4 с поверхностью земли. Дополнительным наклонным гидроцилиндром 10 через гидроцилиндр 9 и дугообразный ограничитель 12 приподнимают подставку-опору 15 над поверхностью земли. Механизм находится в транспортном положении. Затем при подъезде к автомашине поступательным движением опорные гидроцилиндры 4 заводят под мост машины против упоров в мосте.
Для того, чтобы штоки гидроцилиндров 4 совпали с упорами моста дополнительные рычаги 8 .ппррееддввааррииттеельно раздвигают и фиксируют с таким, расчетом, чтобы расстояние между центрами штоков гидроцилиндров 4 соответствовало .расстоянию между центрами упоров моста автомашины. Автопогрузчик устанавливают на тормозе, чтобы избежать его цроизвольного поката,в любую сторону во время работы подъемника.
Включают гидроцилиндры 4, которые вывешивают мост автомашины на высоту, необходимую для установки подставки-опоры 15.
Поступательным движением штока гидроцил индр а 9 устанавливают, подставку-опору
15 под мост автомашины. С помощью гидроцилиндроз 10 и 9 подставка-опора 15 опускается на землю и зацеп 18 удаляется из коробчатого замка 14; шток гидроцилиндра 9 устанавливают в исходное положение. Затем мост автомашины опускают на подставку-опо,ру 15, и приподняв гидроцилиндры 4 над землей с помощью гидроцилиндра 20, выводят механизм из-под автомашины. Для того, чтобы убрать, подставку-опору 15, операцию .выполчяют в обратном порядке.
Формула изобретения
Передвижной подъемник, содержащий несущую раму с шарнирно смонтированными на ней подъемным рычагом с гидроприводом и опорные гидроцилиндры, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения безопасности работ при взвешивании автомашины путем механизации введения подставки-опоры, на конце подъемного рычага посредством вертикальных шарниров смонтированы дополнительные рычаги, а опорные гидроцилиндры установлены на концах дополнительных рычагов, причем между последними установлены вилы с возможностью вертикального перемещения посредством горизонтального гидроиилиндра, который в свою очередь одним концом закреплен на подъемном рычаге, на котором закреплен дополнительный наклонный гидроцилиндр, шарнирно связанный с другим концом горизонтального гидроцилиндра, причем на вилах жестко закреплен дуго4о образный ограничитель, а на штоке го ризонтального гидроцилиндра смонтирован зацеп, взаимодействующий с дугообразным ограничителем.
536122
1g 20
Составитель И. Генералова
Техред Е. Подурушина Корректор И. Симкина
Редактор Н. Козлова
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1095, 1647 Изд. № 311 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобпетений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5