Устройство для осмотра и ремонта мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(>536280

Сон)а Советских

Соцвалвствческнх

Республек (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.75 (21) 2125094, 33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 28.12.76 (51) М,Кл. E 01 0 19/10

В 66 1 11/04

Госуларстееааь н кемк. ет

Совета Мяекстсса С": ;":- во .севане нос :""етеь:,:: и открытий (53) УДК 624,21.05;

:624. 21.033.6 (088,8) (72) Авторы изобретения Г. Н. Эльтерман, С. Р. Кореневский и Н. М. Бибиков (71) Заяьитель Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА

И РЕМОНТА МОСТОВ

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для осмотра и ремонта мостов.

Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с полноповоротной платформой, опорный кронштейн, на котором установлены шарнирно сочлененные плечи с рабочей площадкой.

Недостатком этого устройства является небольшая зона обслуживания с одной стоянки.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с полноповоротной платформой, опорный кронштейн, выдвижную стрелу с отклоняющими силовыми цилиндрами и монтажную люльку.

Недостатком такой конструкции является невозможность ее использования в условиях ограниченного по высоте габарита.

Целью изобретения является обеспечение использования устройства в условиях ограниченного по высоте габарита.

Достигается это тем, что на опорном кронштейне установлены направляющие, выдвижная стрела выполнена составной из нижнего и верхнего рабочих участков с приводом для каждого из пих, причем верхний рабочий участок выдвижной стрелы установлен в направляющих опорного кронштейна, на конце верхнего рабочего участка закреплен посредством вертикального шарнира оголовок, соединенный с нижним рабочим участком подvссками, образующими совместно шарнирный четырехзвенник,,а монтажная люлька закреплена на конце нижнего рабочего участка выдвижной стрелы также посредством шарнирного четырехзвенника. На фиг. 1 изображен об1О щий вид устройства; на фиг. 2 — одно из промежуточных положений устройства при пе.реводе из рабочего в транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 — кинематическая схема привода механизмов выдвижения верхнего и нижнего рабочих участков выдвижной стрелы; на фиг. 5 — возмож- ные положения монтажной люльки в плане; на фиг. 6 — конструктивная схема нижнего рабочего участка выдвижной стрелы в двух

v.0ëoæåíHÿõ.

Устройство для осмотра и ремонта мостов состоит из транспортного средства 1, на поворотной платформе 2 которого размещен опорный кронштейн 8 с направляющими 4.

В направляющих 4 опорного кронштейна 8 установлена выдвижная стрела 5, выполненная составной, из нижнего и верхнего .рабочих участков б и 7 с приводами 8 механизмов зо 9 и 10 выдвижения.

536280

На конце Верх»сРо участка 7 выдвижной стрелы 5 посредством вертикального шарнира смонтирован поворотный оголовок 11 с подвеской !2 и отклоняющими силозыми цилиндрами 18. На подвеске шарнирно закреплен теле=конический нижний рабочий участок

6 стрелы, состоящий из неподвижной секции

14, подзижной секции 15 и концевой секции

16. К ко.щезой секции 16 нижнего рабочего участка стрелы крепится,шарни- ный чстырсхзв:ниик 17 с отклс:I;110щим цил :i:I.Iðом 18, а к шар;-.ирному четырсхзвенпику 17 с помощью вертикального шарнира 19 прикреплена монта>кная люлька 20.

Нсподзижная секция 14 нижнего рабочего учястея лыдви?1(ной стрелы связана с поворотным оголозком 11 гибкой, например тросовой, оттяжкой 21, отклоняемой силовыми элементами, например цилиндром 22. Механизмы 9 и 10 выдвижения верхнего рабочего участка выдвижной стрелы и выдвижения СеI(II IIIl н 1>1(:It ÃÎ р Я Оочего уча Стка PBI lB>I>1(ной стрелы связаны с поворотным оголовком

11 гибкой, например тросовой, оттяжкой 21, откло>няемой силовым элементом, например цилиндром 22.

Механизмы 9 и 10 выдвижения верхнего рабочего участка выдви>кпой стрелы и выдвижения секций нижнего рабочего участка выдви>кной стрелы представляют собой силовой цилиндр 28 с двумя поршнями 24, соединенными штоком — зубчатой рейкой 25, взаимодействующей с механизмом 26 передачи.

Выдвижение концевой секции 16 осуществляется за счет перемещения подвижной секции 15 с помощью полиспаста 27.

Устройство в исходном (транспортном) .положении размещается на проезжей части и переводится в рабочее поло>кение поворотом оголовка 11 со сложенными секциями 14 — 16 .нижнего рабочего участка стрелы 6 и подвес кой 12. Затем выдвигают верхний рабочий участок 7 выдвижной стрелы, сажают людей, загружают материалы и поворачивают поворотную платформу 2 с опорным кронштейном

8 в сторону рабочей зоны. Опускают нижний рабочий участок 6 выдвижной стрелы и по,ворачивают оголовок 11.

После перевода устройства из транспортного положения .в рабочее нижний участок

25 стрелы раздвигается па требуемую длину и поворотом оголовка 11 монтажная люлька 20 подается в рабочую зону. Зона обслуживания представляет собой в плане сектор с углом

180 с центром на оси поворота оголовка ll и радиусом, равным длине раздвинутого нижнего рабочего участка 6 выдвия(ной стрелы.

Отклоняющий цилиндр 18 обеспечивает вертикальное перемещение нижнего рабочего участка 6 выдвижной стрелы, шарнирно закрепленной на подвеске 12, при переводе устройства из транспортного положения,B рабочее и,наоборот.

Поворотный оголовок 11 с подвеской 12 и нижним рабочим участком стрелы образуют пар алл елогр амм, обеспечивающий постоянное горизонтальное поло>кение IIпжнего раоочего участка стрелы.

Отклоняющий цилиндр 18 обеспечивает возможность вертикального перемещения люльки 20 относительно нижнего раоочего участка стрелы, а наличие вертикального шарнира позволяет изменять положение люльки 20 относительно оси рабочей стрелы в плане, что необходимо для производства осмотров и ремонтных работ в труднодоступных м е с та х.

Формула изобретения

Устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с полноповоротной платформой, опорный кронштейн, выдвижную стрелу с отклоняющими силовыми цилиндрами и монтажную люльку, о тл ичающееся тем, что, с целью обеспечения использования в условиях ограниченного по выcîoòTå e гpаBб5аBIр>иHтTаB, яа опорном кронштейне установлены направляющие, выдвижная стрела выполнена составной из нижнего и верхнего рабочих участков с приводами для каждого из них, причем верхний .рабочий участок выдвижной стрелы установлен в направляющих опорного кронштейна, на конце верхнего рабочего участка закреплен посредством вертикального шарнира оголовок, соединенный с нижним, рабочим участком подвесками, Образующими совместно шарнирный четырехзвенник, а монтажная люлька aaa(peBлена на конце нижнего рабочего участка выдвижной стрелы также посредством шарнирного четырехзвенника.

26

Олориая стрела

Фиг. а

Составитель В. Гомаров

Редактор А. Морозова Техред E. Петрова Корректор В. Гутман

Заказ 1162/1721 Изд. № 342 Тира>к 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»