Объемный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()536332

Союз Советсккх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31,12.71 (21) 1731714/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,.11.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М.Кл F 15 В 17/02

F 16 Н 39/44

1осударственнын комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 62-822 (088.8) (72) Авторы ,изобретен(ия

А. Я. Рогов, А. И. Алеев, Ю. А. Никитин, В. Е. Чашкин и П. П. Науменко

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) 3 а яви тел ь (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится,к объемным гидроприводам, в частности к объемным гидроприводам транс(портных машин.

Известен объемный гидропривод, например, еа(модвижущейся,машины, содержащий приводной двигатель, насос изменяемой производительности, соединенный двумя магистралявли с тидромотором, и установленные параллельно гидро(мотору предохранительные хла;паны.

Однако если в качестве п риводного двигателя насоса используют двигатель внутреннего сгорания, неспособный работать в комп(рессорном режиме, т. е. быть нагрузкой, а в качестве насоса:применяют насос без нулеустагвовителя при торможении гидромотора путем уменьшения рабочего объема насоса, особенно при значении рабочего объема близком к нулю, (возможна раскрутка насоса и приводното двигателя выше их расчетных угловых скоростей и полом(ка од ной из машин.

Целью изобретения является предотвращение раск(рутки приводного двигателя (прн торможении.

Это достигается тем, что объемный гидропривод снабжен двумя управляемыми разгрузочными клапанами, сообщающими магистрали при торможении машины, при этом и каждой магистрали установлен управляемый обратный клапан, управляющая камера которого соединена с другой матпстралью, На чертеже г(оказана принципиальна ч гидравлическая схема объемного гидропривода.

Объемный гидропривод содержит приводной,двигатель внутреннего сгорания 1, кинематичес(ки связанный с реверсивным регулируемым насосом 2. Насос 2 магистральными гидролиниями 8 соедичен с нерегулируемым гидро мотором 4. В:каждую магистральную гидролинию 8 последовательно в(ключены управляемые об(ратные клапаны 5, полости управления которь(х подключены к противопсло(жным магистральным гпдролиниям 8. Па.раллельно насосу 2 и тндромотору 4 за управляемыми обратными клапанами 5 подсое,динены два предохранительных клапана б.

|Перед управляемыми обратными клапанами б подсоединен блок 7 разгрузочных клапанов, управление которым осуществляется вентилем 8. К магистральным гидролиниям 8 посредством обратных клапанов 9 подключен подпиточный насос 10. Уровень давления, развиваемый насосом 10, ограничивается настройкой переливного клапана 11.

Работает объемный гидроприво д следующи(м образом.

Приводной, двигатель выпускают прп нулевом значении рабочего объема насоса 2.

536332

Составитель О. Чашкнн

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор Е. Кравцова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 1097/1751 Изд. № 319 Tnpaк< 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5