Устройство для испытания гидравлического сервомотора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю
° 1е 1риевЮФ .р те °
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<ц536333
Со|оэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.68.75 (21) 2161963/О6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 01.02.77 (51)М.K... F15 В ж/6Ю
G 05 В 23/00
F 01 D 17/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Боровков, Н. А. Дядькин и Б. И. Зильберман (71) Заявитель
Ленинградский дважды ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции металлический завод имени ХХИ съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОГО СЕРВОМОТОРА
Изобретение относится к средствам испытания элеме|нтов пидра1влических систем и может быть использовано прежде всего при испытаниях гидравлических сервомоторов систем регулирования турбомашин.
Известно устрой ство, которое может быть использовано для испытания гидра влических сервомоторов, содержащее програм м ный за-. датчик, датчики положения и блояи выявления ошибок (11.
Это устройство не обе1опечивает управления сервомотором и не чозволяет автоматически пре кратить испытания при недопустимо большом отклонении положения сервомотора от зада н ного.
Известно также устройство, применяемое в станках с программным управлением, для сопоставле ния положения подвижных частей с за данным по программе (2). Это устройство может быть иапользовано для испытания гидравличеакого сервомотора и является наиболее близким по технической сущности к предложенному.
Оно содержит программный задатчик с кулачковым валиком, датчики положения и блоки выявления ошибок, микрапереключатели и индикаторы ошибок. Устройство сравнивает заданное и фактичеакое положение поршня и выявляет случаи выхода ошибок этого положения за пределы дапуска, устанавливаемого постоянным íà вселим ходе лор|шня.
Это я вляется недостатком устройства при использовании его для иапытания гидравличеакого сервомотора системы регулирова: ия турбомашпны, где при определении передаточного отношения и нечувствительности необ- 0äèìî иметь различную вел ичину допуска в верхнем и нижлем положении сервомотора.
10 Это устройство не обеапечивает достаточной точпости и апытаний и их оыстрого проведения.
Цель изобретения — повышение точности устройства и ускорение испытаний при определении передаточного отношения и нечувствп15 тельлости сервомотора.
Это достигается тем, что блоки выявления ошибок подключены параллельно выходам датчиков положения, к выходу каждого из блоков через инвертор подключен вход реле, 20 нормально открытый контакт каждого из которых включен параллельно нормально закрытому контакту одного из микропереключателей в цели управления электродвигателем, а в цель самоблокироэки каждого реле включен
»ормально закрытый контакт того же микропере|ключателя.
На фиг. 1 показана часть предложенного устройства с программным за датчиком и дросселем; на фиг. 2 — часть устройства с сервомотором и блохами выявления ошибок. ния и нечувствительности сервомотора, бло",си выявления ошибок подключены параллельно выходам датчиков положения, к выходу каждого из блоков через инвертор подключен вход реле, нормально открытый контаfiT каждого из;которых включен параллельно нормально заfipbIToìó контакту одного из микропереключателей в цепи управления электродвигателем, .а в цепь самоблокировки каждого реле включен нормально закрытый контакт того же микропереключателя.
Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 326376, М. Кл. F 15 В 19/00, 1971.
2. Патент США № 3576979, кл. 235-151.
10 11, 1971.
65 на отклонение от технических условий передаточного отношения между ходо м поршня сервомотора 11 и его выходным сигналом, чем и является основным свойством блока выявления ошибки. Если это передаточное отношение находится в пределах допуска, оба .контакта, реле 27 разомкнуты. Нормально открытый контакт реле 83 замкнут, благодаря чему продолжается вращение валика 1, а через нормально открытый контакт микропереключателя 4 замыкается цепь самобло кировки реле 88.
Благодаря использованию:нормально открытого контакта микропереключателя 4 реле 88 не отключается от воздействия реле 27 раньше, чем дроссель 8 пройдет заданный ход.
Если передаточное отношение не укладывается в допуск, валик 1 останавливается, о чем может быть подан сигнал.
Дальнейшее, вращение валика 1 происходит до тех пор, пока он воздействует на микропереключатель б, чему соответствует крайнее положение дросселя 8. Здесь начинается третий этап испытаний. Если при этом поршень сервомотора 11 достигает верхнего упора, он заиы кает нормально открытый контакт микропереключателя 14, который .в цепи управления двигателем 2 шунтирует нормально закрытый контакт микропереключателя 6, разомкнутый, кулачком.
:Все кулачки валика 1, воздействующие на микропереключатели, имеют монотонный профиль и, нажав:раз на шток микропереключателя, оставляют его включенным. Кулачок, воздействующий на дроссель 8, имеет восходяще-нисходящий профиль, что обеспечивает при одностороннем вращении валика 1 перемещение дросселя сначала на подъем, а затем на опускание сервомотора. Момент перехода с одного направления,на другое и соответствует срабатыванию микропереключателя б.
При дальнейшем вращении вали ка 1 дроссель 8 перемещается в сторону опуска ния сервомотора до воздействия кулачком на микропереключатель 5. Так начинается четвертый этап испытаний. Дроссель 8 находится в этот момент примерно в том же положении, в каком он был при воздействии кулачка валика
1 на микропереключатель 8. Поршень сервомотора 11 при этом также перемещается вниз, нормально закрытый:микропереключатель размыкается, а нор мально открытый контакт замыкается. Если в этот момент нормально открытый контакт реле 32 замкнут, вращение валика 1 продолжается, а четвертый этап заканчивается. Разность сигналов датчиков 9 и
13 подается на усилитель 28,,к выходу которого подключено реле 26. Коэффициент усиления усилителя 23 выбирают TBIKHN, чтооь1 зона нечувствительности реле 26 соответствовала допуску на отклонение от техпичес. <и., условий нечувствительности поршчя сервомотора к управляющему сигналу.
Если нечувствительность сервомотора находится в пределах допуска, оба контакта ре5
45 ле 26 разомкнуты. При этом нормально открытые контакты реле 32 замкнуты, благодаря чему про должается вращение валика 1, а через нормально открытый,контакт микропереключателя 5 замыкается цепь самоблокировки реле 82.
Благодаря использованию нормально открытого контакта микропереключателя 5 реле 32 не отключается от воздействия реле 26 раньше, чем,дроссель 8 вернется в заданное положение. Если нечувствительность не укладывается в допуск, валик 1 останавливается, о чем может быть подан сигнал.
Дальнейшее вращение валика 1 продолжается до воздействия на микропереключатель
7. При размыкании его нормально закрытого контакта вращение валика 1 прекращается, и может быть подан сигнал о том, что испытуемый сервомотор соответствует техническим условиям.
С помощью усилителя 28 нечувствительность сервомотора 11,проверяется,практически B одной точке (где сраоатывают микропереключатели 3 и 5), чего обычно достаточнз для испытания гидравлических сервомоторов.
Однако могут встречаться дефекты, выражающ иеся в чередовании застойных зон и рывков, не улавливаемых усилителем 28.
Для выявления этих дефектов служит бло:; дифференцирования 40. В случае увеличения скорости, поршня больше допустимой по сигналу блока дифференцирования 40 срабатывает блок 44, останавливая двигатель 2. При этом может быть подан сигнал о неисправности сер вомотора. В случае, если сервомотор 11 управляется не по расходу, а по давлению, вентиль 16 закрывают, а вентиль 17 откры вают. Дроссель 8 служит для изменения давления после шайоы 18. В этом случае вместо датчика 9 целесообразно использовать датчик да вления 19, .который включается в схему вместо датчика 9.
Применение предложенного устройства поз воляет повысить точность и ускорить проведение испытаний сервомоторов, а также уменьш ить количество персонала, занятого на испыта|ниях сервомоторов, что особенно важно при серийном производстве турбомашин.
Формула изобретения
Устройство для и спытания гидравлического сервомотора, преимущественно сервомотора системы регулирования турбомашпны, содержащее програм мный задатчик с кулачковым валиком, один, кулачок которого кинемати чеаки связан с дросселем в импульсной линии сервомотора, а в зоне действия других кулачков установлены микропервключатели с
Hîðìiàëbío открытыми и нормально закрытыми контактами, датчики положения сервомотора и задатчика, блоки выявления ошибок и цепи управления электродвигателем задатчика, отл ич а ю щееся тем. что, с целью повышения его точности и ускорения испытаний при о пределении передаточного отноше536333
Редактор E. Кравцов
Техред М. Семенов Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1097/1751 Изд. № 319
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, К-З5, Раушская
Тира>к 882 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5