Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1и1 536349
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2141609/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 25.11.1976. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл з F 16F 9/08
В 60N 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения
В, А. Гончаров
Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
20 На фиг. 1 — общий вид предлагаемой подвески в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Подвеска сиденья содержит цилиндр 1, 25 укрепленный на кронштейне рамы 2 при помощи фланца 3, и установленный в цилиндре поршень 4, расположенный на конце штока 5.
Со вторым концом штока 5 связаны пневматические баллоны 6, 7 и 8, выполненные в виде
30 дисков, на которых укреплен каркас сиденья 9.
Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.
Известны подвески транспортных средств, использующие в качестве упругого элемента пневматическую камеру. Они снабжены также гидравлическим демпфером, который выполнен как отдельный элемент устройства (1).
Однако такое раздельное выполнение пневматического упругого элемента и гидравлического демпфера усложняет конструкцию подвески.
Известна также пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с соединенным с каркасом сиденья поршневым штоком и закрепленным в полу кабины корпусом, дросселирующее устройство и пневматический баллон, при этом подпоршневая и надпоршневая полости отделены от пневматического баллона подвижной перегородкой (2).
Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств подвески при минимальных габаритах.
Для этого подвеска снабжена дополнительными баллонами, надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра автономно соединены с соответствующим баллоном, каждый баллон заключен в полый жесткий корпус, а поршневой шток состоит из внутренней и наружной труб, образующих внутреннюю и наружную полости штока, при этом внутренняя полость штока сообщена с подпоршневой полостью цилиндра и с полым корпусом одного
5 баллона, наружная полость сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра и с полым корпусом другого баллона, а дросселирующее устройство установлено в наружной полости штока.
10 Кроме того, дросселирующее устройство состоит из подвижной шайбы с калиброванными отверстиями и удерживающей ее шайбы, жестко установленной на внутренней трубе штока.
15 Полые жесткие корпуса и заключенные в них баллоны выполнены в виде дисков, верхние плоскости которых служат опорой для крепления каркаса сиденья.
536349
ВиоА иг
Б -5
Фиг. 3
Узел с
Составитель И. Кузнецова
Редактор Н. Козлова
Техред В. Рыбакова
Корректор Н. Аук
Фиг 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 231/2 Изд. № 412
Тираж 1129 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5