Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 536349

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2141609/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.1976. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл з F 16F 9/08

В 60N 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В, А. Гончаров

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

20 На фиг. 1 — общий вид предлагаемой подвески в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Подвеска сиденья содержит цилиндр 1, 25 укрепленный на кронштейне рамы 2 при помощи фланца 3, и установленный в цилиндре поршень 4, расположенный на конце штока 5.

Со вторым концом штока 5 связаны пневматические баллоны 6, 7 и 8, выполненные в виде

30 дисков, на которых укреплен каркас сиденья 9.

Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны подвески транспортных средств, использующие в качестве упругого элемента пневматическую камеру. Они снабжены также гидравлическим демпфером, который выполнен как отдельный элемент устройства (1).

Однако такое раздельное выполнение пневматического упругого элемента и гидравлического демпфера усложняет конструкцию подвески.

Известна также пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с соединенным с каркасом сиденья поршневым штоком и закрепленным в полу кабины корпусом, дросселирующее устройство и пневматический баллон, при этом подпоршневая и надпоршневая полости отделены от пневматического баллона подвижной перегородкой (2).

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств подвески при минимальных габаритах.

Для этого подвеска снабжена дополнительными баллонами, надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра автономно соединены с соответствующим баллоном, каждый баллон заключен в полый жесткий корпус, а поршневой шток состоит из внутренней и наружной труб, образующих внутреннюю и наружную полости штока, при этом внутренняя полость штока сообщена с подпоршневой полостью цилиндра и с полым корпусом одного

5 баллона, наружная полость сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра и с полым корпусом другого баллона, а дросселирующее устройство установлено в наружной полости штока.

10 Кроме того, дросселирующее устройство состоит из подвижной шайбы с калиброванными отверстиями и удерживающей ее шайбы, жестко установленной на внутренней трубе штока.

15 Полые жесткие корпуса и заключенные в них баллоны выполнены в виде дисков, верхние плоскости которых служат опорой для крепления каркаса сиденья.

536349

ВиоА иг

Б -5

Фиг. 3

Узел с

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Козлова

Техред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Фиг 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 231/2 Изд. № 412

Тираж 1129 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5