Устройство для автоматического управления камерными закладочными машинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>53647О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1986782 24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 03.02.77 (51) М.Кл.-" G 05 В 11/58
Е 21 F 15/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Жерносек, Ю. Н. Киклевич и А. П. Лишенко (71) Заявитель
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КАМЕРНЫМИ ЗАКЛАДОЧНЫМИ
МАШИНАМИ
Изобретение предназначено для управления машинами, работающими по принципу шлюзовых машин, в частности пневматическими закладочными маш ииами.
Известны пневматические закладочные машипы с дистанционным управлением, предназначенные для подачи заклады ваемого материала (обычно куски породы) в выработанное пространспво шахт (11. Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматического у пр а вления камерными закладочным ии машинами, содержащее пульт управления, под ключенный к блоку управления, выходы которого соединены через усилители с приводами камерной ма шины, а .входы— с датчиками положения приводов (2), Однако ручная настройка времени загрузки машины снижает ее производительность и не исключает возможности закупорки транспортирующего тр убаправада.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройспва.
Достигается это тем, что известное устройcTiBo содержит датчики давления, установленные в питающем и тра нопортирующем трубопроводах машины, сумматор, плю совой и минусовой входы которого соединены с выходами датчиков давления, первый элемент сравнения и регулируемый дроссель, один вход которого подключен к атмосфере, а другой— к плюсовой и соплавой камерам пер ваго элемента сравнения, и второй элемент сравнения, одна входившая камера которого соединена с задатчиком давления, причем выход сумматора соединен с минусавыми .камерами элементов сра внения, выходы которых подключены к входам блока управления.
На чертеже изображена схема устройства и пневмозакладочная ма шина.
1О Двухкамерная,пиевмозакладочная машина
1 состоит из верхней и нижней ка»ер, которые закрываются запворами, соединенными соответст венпо с приводами,2 и 8, бункера 4, питающе го трубоправода 5, транспортирующего
lо трубопровода б и ура внительнаго клавдиана 7.
Каналы управления при ваяв 2 и 8 соединены с усилителями 8, к которым подведен канал питания 9.
Блок упра вления 10 совдинеи с пультом управления 11, с датчиками 12 и 18 положения приводов, с выходами первого и второго элементов сравнения 14 и 15.
Элемент сравнения 14 с регулируемым цросселем 1б образуют управляемое сопротив25 ление, а элемент сра внения 15 с задатчиком давления 17 и дросселем 18 образуют корректирующий олок.
Входы элементав 14 и 15 соединены с выходами сумматора 19, плюсовой и минусовый входы которого соединены с датчиками давле 0
З0
60 ния 20 и 21 в питающем и транапортирующем трубопроводах.
Устрой ство ра|ботает следующим образом.
В исходном состоянии затворы обеих камер машины 1 закрыты. По питающему трубопроводу 5 на машину пс дается воздух. Сжатый воздух поступает через нижнюю камеру в транспортирующий трубопровод 6 (трубопровод 5 соединен с нижней камерой машины).
1хоианда включения машины;подается с пульта 11. Так как транспортирующий трубопровод б не загружен, перепад давления в питающем 5 и транапортирующем б трубопроводах будет максимальным. Сумматор 19 выдает на элемент сравнения 14 максимальный сигнал, который соот вет ствует заданию полной загрузки верхней камеры. С элемента сравнения 14 сигнал поступает на блок управления 10, где отрабатывается команда на загрузку верхней камеры, которая осуществляется после подач:.I сигнала iK приводу 2 на открытие затвора верхней камеры. Время открытого состояния верхней камеры для ее полной загрузки при максимальном перепаде настраивается один раз,в начале эксплуатации машины упра вляемым сопроти вленивм с помощью дросселя 16.
Перепад давления в .питающем и транспортирующем трубоправодах зависит от сопротивления машины, транспортирующего трубопровода и концентрации смеси сжатого воздуха и закладочного материала в транспортирующем трубопроводе. Сопротивление машины и транс портир ующего трубопровода постоянны.
Чем больше закладочного материала в транспортирующем трубопроводе, тем выше давление в нем, а прои закупорке давление в транопортирующем трубопроваде становится равным давлению в питающем трубопроводе.
Следовательно, в за висимости от степени загрузки транспортирующего трубопровода вакладочным материалом BðeMH открытого состояния затвора верхней камеры будет изменяться. После закрытия затвора верхней каиеры срабатывает датчик 12, контролирующий закрытое состояние верхней камеры, и выдает сигнал, разрешающий включение уравнительного клапана 7.
После уравновешлвания давления в верхней и нижней камерах приводом 8 открывается затвор нижней камеры и закладочный ыатерил поступает в транапортирующий трубопровод о.
Время от крытого состояния нижней каме,ры должно быть одинаково с временем открытого состояния верхней камеры, так как за цикл через верхнюю и нижнюю камеры проходит одна и та же порция закладочного матери.ала.
После заlкpbITия затвора нижней камеры срабатывает датчик 18, контролирующий закрытое состояние нижней камеры, и выдается сигнал на закрытие уравнительного клапана
7, через который верхняя камера сообщается с атмосферой. Сигнал с датчика 18 идет и на модуль управления верхней камерой. Далее цикл работы устройства повторяется. Из опыта эксплуатации двухкамерных пневмозакладочных машин следует, что опасным перепадом, при котором может произойти закупорка, является перепад менее 0,5 кгс!ся .
Задатчиком 17 в положительной камере элемента сравнения 15 задаегся такой уровень сигнала, который соответствует разнице давлений в питающем и транспортирующем трубо праводах, близкой к 0,5 кгс/слР. Поэтому прги нормальном перепаде выхад элемента сравнения 15 соединен с атмосферой.
Если в процессе работы машины или перед ее запуском перепад давления в питающем и транапортирующем трубопроводах будет
0,5 кгс/см или менее, элемент сравнения 15 корректирующего звена откроется и блок 10 выдает команду на закрытие затвора верхней ьсамеры. После продувки транспортирующего трубопровода увеличится перепад и аигналом с сумматора 19 закроется элемент сравнения
15. Начa Tcя HOBblÉ UHK .
Предложенное устройсвво обеспечивает с птимальную производительность машин и исключает .возможнасть заку порки транспортирующего трубопровода.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления камерными закладочными машинами, содержащее пульт управления, подключенный к блоку управления, выходы которого соединены через усилители с приводами камерной машины, а входы — с датчиками положения прпводов, отл и ч а ю ще е ся тем, что, с целью повышения быстродействия устройcTIBa, оно содержит датчыки давления, установленные в питающем и транапортирующем трубопроводах машины, сумматор, плюсовой и минусовой 1входы которого соединены с выходами датчиков давления, первый элемент сравнения и регулируемый дроосель, один вход которого подключен к атмосфере, а другой— к плюсовой и сопловой камерам первого элемента сравнения, .и второй элемент сравнения, одна входная камера которого соединена с задатчиком давления, причем выход сумматора соединен с минусовыми камерами элементов сравнения, выходы которых подключены к .входам блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Большая советакая энциклопедия, 1952 г., (второе издание), том 16, стр. 362 — 363.
2. «Горные машины и автоматика», № 8, 1973 г., стр. 13 —:16.
536470
Составитель Н. Лапин
Техред А. Камышннкова
Корректор В. Гутман
Редактор Е. Гончар
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1098/!757 Изд, № 320 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5