Узел привода аппарата магнитной записи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >536515

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.75 (21) 2177569/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 10.01.77 (51) М.Кл (i 11 В 15j18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений н открытий (53) УДК 681 846 73 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.-М. В, Канапенас, К. М. Рагульскис, В. А. Ляпин и Г, И. Виткаускас

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПРИВОДА

АППАРАТА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ

Изобретение относится к приооростроению и может быть использовано в приводах лентопротя>к IbIx механизмов а ппаратов магнитной записи.

Для узла .привода магнитной ленты обычно становится две основные задачи: возможно меньшие потери на трение и максимально возмо>кный контакт с магнитной лентой для уменьшения вероятности ее .проскальзывания в процессе движения. В большинстве своем конструкции выполнены с учетом второго требования, так как его легче реализовать. Так, например, в лентопротяжном механизме может быть использован в узле привода обрезиненный ведущий вал (2). Проскальзывания ленты в этом случае сведены до минимума, но одновременно возросли энергетические затраты.

Для этого же могут быть использованы и вспомогательные гидроприводы (3) .. Однако массового применения та|кие приводы найти не могут вследствие их дороговизны, сложности настройки и эксплуатации.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является узел привода, в котором использован пьезолреобразователь, а также ведущий вал, втулка, в,которой установлен этот вал (1). Однако и в этом устройстве довольно большие потери на трение ведущего вала. Кроме тото, сама мощность привода оказывается недостаточно высокой.

Цель изобретения — уменьшение потерь на трение,при вращении:вала и увеличение мощности привода. б Для этого предлагаемый узел привода снабжен цилиндром, в полости которого,помещен,ведущий вал с втулкой, и регулирующими положение вала опорными .винтами с плоскими торцами, на одном из которых ycto тановлен пьезопреобразователь, при этом втулка выполняется в виде тонкостенного цилиндра, внешняя поверхность которого находится в нелосредственном контакте с торцами опорных винтов.

На чертеже схематично показан предлагаемый узел при вода.

Ведущий вал 1 помещен в тонкостенный цилин дp 2, представляющий собой модификацию втулки, с некоторым зазором. Цилиндр опирается на. кольцо 3. Внешняя поверхность этого цилиндра находится в непосредственном контакте с торцами опорных винтов 4, на одном из которых установлен пьезопреобразователь 5. В узле используют вто|рой цилиндр 6, являющийся опорой для опорных винтов 4.

На каждом винте расположены гайка 7 и шайба 8.

При подаче на .пьезопреобразователь напряжения питания начинает колебаться цилиндр 2. При этом узловые линии колебаний

536515

Формула изобретения

Составитель Г. Сотников

Текред Е. Подурушина

Корректор И. Симкина

Редактор Т. Иванова

Заказ 1143/1735 Изд. ¹ 323 Тира:и 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 4(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харис фил. пред. «Патент» располагаются вдоль образующей цилиндра, т. е. создается стоячая волна. И тогда между этим цилиндром и валом формируется воздушная подушка, что и снижает трение и увеличивает мощность узла привода.

Экспериментальные данные подтверждакп, что величина трения уменьшается примерно на порядок по сравнению с известным устройством, выполненным также с использованием пьезопреобразователя.

Узел привода аппарата магнитной записи, содержащий ведущий вал, втулку, в которой он установлен, и пьезопреобразователь, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение при вращении вала и увеличения мощности привода, узел снабжен цилиндром, в полости которого помещен ведущий вал с втулкой, и регулирующими положение вала опорными винтами с плоскими торцами, на одном из которых установлен льезопреобразователь, при этом втулка .выполнена в виде тонкостенного цилиндра, внешняя поверхность которо.-о находится в непосредственном контакте с торцами опорных,винтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3351393, кл. 308 — 9, 67 (прототип) .

2, Патент США № 3482800, кл. 242 — 192, 69.

3. Патент США ¹ 3165594, кл. 179 — 100.2, 65.