Способ управления электрическим статором двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 536585

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к а вт. авид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1897147/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з H 02Р 9/30

F 02N 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 10.02.77 (53) УДК 621.313.12.024. .07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. 3. Брейтер, А. С. Фролов, Н. И. Леонов, В. И. Шаховцев и М. А. Гуревич

Московский завод автотракторного электрооборудования № 1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СТАРТЕРОМ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и касается способов управления стартерами двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ управления стартером, по которому отключают стартер в зависимости от сигнала, который вырабатывается специальным генератором-датчиком, связанным с двигателем.

Однако такой способ сложен из-за наличия дополнительного устройства — генераторадатчика и не обеспечивает надежного отключения стартера при различных условиях эксплуатации, так как схема также настроена на конкретное напряжение уставки.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является способ управления стартером, по которому стартер отключают после запуска двигателя в зависимости от напряжения уставки, на которое настроена схема, в частности регулятор напряжения.

Такой способ не обеспечивает своеврементого отключения стартера при различных условиях эксплуатации.

Цель изобретения — повысить надежность стартера.

Это достигается за счет того, что за напряжение уставки принимают напряжение, при котором происходит прокрутка двигателя, а выключают стартер, когда напряжение в сети превысит это напряжение.

При таком способе управления стартером схема не нуждается в настройке на конкретное напряжение и потому управление стартером может производится в любых условиях работы двигателя.

После включения стартера во время прокрутки двигателя сетевое напряжение подают на запоминающий элемент, при работе двигателя напряжение в сети возрастает и 0 при сравнении этого напряжения с напряжением во время прокрутки двигателя, после того как оно превысит напряжение уставки, стартер отключают.

Таким образом, предложенный способ уп15 равления стартером позволяет обеспечить надежное отключение стартера в различных условиях эксплуатации, что сокращает время простоя автомобиля, связанное с запуском двигателя, и увеличивает срок службы пуско20 вой системы.

Формула изобретения

Способ управления электрическим старте25 ром двигателя внутреннего сгорания, состоящий в том, что измеряют напряжение сети и выключают стартер после сравнения этого напряжения с напряжением уставки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

30 надежности отключения стартера, за напряо36585

Составитель Л. Ферштман

Техред Е. Петрова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Л. Котова аказ 3092/16 Изд. № 380 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2 жение уставки принимают напряжение в сети во время прокрутки двигателя, а выключают стартер, когда напряжение в сети пре. высит напряжение уставки.