Прибор для указания отклонений в режиме топки от нормального

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 5366 у

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЙ вЂ” "" 1

Класс 2k, 4 ("%(!41

ОПИСАНИЕ прибора для указания отклонений в режиме топки от нормального.

К патенту Г. С. Бобровского, заявленному 23 декабря 1925 года (заяв. свид. М 5956).

О выдаче патента опубликовано 81 мая 19)8 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

Между сопротивлением проходу воздуха через решетку со слоем топлива и сопротивлением дымоходов проходу дымовых газов— с одной стороны — и избытком воздуха — с другой, существует определенная зависимость. (При увеличении количества воздуха, пропускаемого через колосни- ковую решетку, и при условии сохранения того же слоя топлива сопротивление решетки возрастает;, . равнЬ|м образом возрастает сопро- . тивление дымоходов при увеличении . проходящего через них количества, дымовых газов. При уменьшении количества воздуха сопротивление решетки (при том же слое топлива) и сопротивление дымоходов уменьшаются. (Этим обстоятельством пользуются для правильного ведения топки, при чем измеряется дифференциальны- ми тягомерами сопротивление решетки и сопротивление дымоходов.

Если при работе котла образуются местные прогары слоя топлива, то сопротивление решетки падает (разрежение в топке уменьшается); вследствие уменьшившегося сопротивления увеличивается избыток воздуха и, следовательно, количество дымовых газов, а потому и сопротивление дымоходов.

Если решетка зашлаковалась, то вследствие увеличившегося сопротивления, избыток воздуха уменьшается и разрежение в топке увеличивается; сопротивление дымоходов, вследствие уменьшения количества газов, уменьшается. При возрастании нагрузки котла одновременно увеличиваются сопротивления и решетки и дымоходов; при уменьшении нагрузки они, наоборот, одновременно уменьшаются. Для практической работы пользуются или отдельными дифференциальньгми тягомерами, показывающими упо. мянутые сопротивления, или применяются, так называемые, сдвоенные тягомеры, показывающие оба сопротивления н,одном цыферблате двумя .стрелками:. B последнем случае по углу, образуемому этими стрелками, судят о соотношении сопротивлений.

Применение таких тягомеров имеет то неудобство, что положение стрелок относительно друг друга и их, относительные перемещения зави- сят от абсолютного значения сопро- тивлений и их соотношения; так при большом сопротивлении решетки и при малом сопротивлении дымоходов, при увеличении избытка, воздуха угол между стрелками увеличивается, а при малом сопроти- влении решетки и большом сопро- I тивлении дымоходов этот угол при увеличении же избытка воздуха будет уменьшаться. Такое разно- образие показаний сдвоенного тяго- мера вызывает необходимость индивидуального подхода к ним co l стороны обслуживающего персонала при работе с различными котельными установками и часто сводит к нулю практическое значение этих приборов.

Предлагаемый прибор для указания отклонений в режиме топки от нормального предназначается устранить эти недостатки, показывая одной стрелкою непосредственно соотношение между сопротивлениями решетки и дымоходов,, Это положение стрелки остается почти неизменным при сохранении избытка воздуха и изменяется лишь при изменении избытка. Прибор, схематически представленный на чертеже, состоит из двух колоко- l лов — поплавков 1 и 2, плавающих в замыкающей жидкости, например, в парафиновом масле и соединенных с общим коромыслом 3. Через серьгу 12 зубчатый сектор 4 и шестеренку 5 движение поплавков передается общей стрелке 6. Пространство под колоколом1 соединено, трубкой 7 с поддувалом, а простран-, ство под колоколом 2 — помощью . трубки 8, с концом последнего дымохода (перед дымовой заслонкой).

Пространство над колоколами герметически закрыто и сообщено с топочным пространством трубкой 9.

Действие комбинированного тягомера следующее: при увеличении, например, избытка воздуха (прогар слоя), сопротивление топки падает и разрежение в ней уменьшается, т.-е. увеличивается абсолютное давление, вследствие чего оба колокола стремятся опуститься и повернуть стрелку 6 влево. При уменьшении избытка воздуха (зашлакование решетки, слишком толстый слой топлива) сопротивление решетки уменьшается, и, вследствие уменьшения абс. давления в топке, оба колокола стремятся подняться, поворачивая стрелку 6 вправо.

При увеличении нагрузки котла и при сохранении того же избытка воздуха сопротивление решетки, вследствие увеличения скорости проходящего через слой топлива воздуха, увеличивается, и поплавок 1 стремится подняться. Так как при этом возрастает и количество газов, проходящих через дымоходы, то сопротивление последних также увеличивается и поплавок 2 стремится опуститься и этим противодействует колоколу 1, так что стрелка 6 остается на месте. Точно так же при уменьшении нагрузки поплавок 1 стремится опуститься, вследствие уменьшения сопротивления решетки, а колокол 2 противодействует этому движению, стремясь подняться, благодаря одновременному понижению сопротивления дымоходов. Помощью ряда опытов определяется наивыгоднейшее положение стрелки 6, которое и отмечают передвижным указателем 10; всякое отклонение стрелки от этого положения вправо или влево означает черезмерное уменьшение или увеличение избытка воздуха. Таким образом комбинированный тягомер, наподооие манометра, указывает отклонение ведения топки от установленной нормы. Прибавлением граудированной на .ыл вод. столба шкалы комбинированный тягомер

Предмет патента.

В. T. Хило-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. может применяться, как обыкновенный манометр, для чего трубки

7, 8 и 9 снабжаются трехходовыми кранами для соединения соотв. пространств с атмосферой.

Прибор для указания отклонений в режиме топки от нормального путем использования находящихся под воздействием давлений в различных местах топки опущенных в жидкость колоколов (комбинированный тягомер), характеризующийся тем, что помещенные в связанной трубой 9 с топочным пространством герметически закрытой коробке 11 опущенные в жидкость колокола 1 и 2, полости которых над жидкостью соединены трубами 7 и 8 соответственно с поддувалом и выходным в боров концом последнего дымохода, связаны жестко друг с другом и серьгою 12 —.с коромыслом 3, служащим для передачи указательной стрелки б, через посредство зубчатого зацепления

4, 5, колебаний колоколов под влиянием одновременных изменений силы тяги в топочном пространстве и дымоходах.