Устройство контроля состояния шлейфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

tj .Г ((И г Л1-ч> .т "

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 5366I7

Союз Советских

Сациалистических

Республик

1 Ф-. ф оо м Р—: .Ф"

«Я» ф . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2152286/09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26,01.77 (51) М.Кл. Н 04 М 3)18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.395.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Блинов, М. П. Быков и В. H. Сасковец (71) Заягитель (54) УСТ РО Й СТ ВО

КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШЛЕЙФА

Изобретение относится к технике проводной связи и может использоваться 3 автоматических телефонных станциях (АТС).

Известно устройство контроля состояния шлейфа, содержащее токоограничительный резистор, подключенный между источником питания и первым проводом шлейфа, последовательно соединенные добавочный и нагрузо".íûé резисторы, подключенные между BTQрым проводом шлейфа и общей ши:1ой схемы, интегрирующую RC-цепь, включенную параллельно нагрузочному резистору, стабилптрон, подключе:1ный параллельно конденсатору интегрирующей RC-цепи и соединеннь1й с общей шиной схемы, а также формирователь импульсоз опроса и выходной усилитель (1).

Однако в известном устройстве при большом напряжеснип, поступающем от locTopoннего источника, снижается надежность защиты цепей управления, Кроме то"o, устройство потребляет значительную мощность от источника питания шлейфа и обладает низкой чувствительностью.

Целью изобретечия является повышение надежности защиты цепей управления от посторонних напряжений в шлейфе, уменьшение лотребляемой мощности и увеличение чувствительности схемы.

Для этого в устройство контроля состояния шлейфа .введены источник опорного напряжения, гасящий резистор и полевой тран-. зистор с изолированным затвором, подложка которого соединена с общей шиной схемы, затвор — с формирователем импульсов опроса, третий электрод — с источником опор:1о",î напряжения, а четвертый соединен через разделительный конденсатор с выходным усплителеси и через гасящий резистор — с Bûходом интегрирующей RC-цепи.

10 На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

VcTj3o11cTBo к011троля состояния шлейфа содержит токоограничительный .резистор 1, 15 включенный между клеммой 2 источника питания и пергзым проводом 8 шлейфа 4, последовательно соединенные добавочный 5 и папрузочный б резисторы, включенные между вторым проводом 7 шлейфа 4 и общей шп20 пой, интегрирующую RC-цепь, состоящую из резистора В и конденсатора 9, включенную параллельно нагрузочному |резистору б, стабилитрон 10, !подключенный параллельно конденcBTop) 9 и соединенный с общей шиной, полевой транзистор 11 с изолированным заТВоро 1, .подложка которого соединена с общей шино:, затвор — с формирователем 12 импульсов Опроса, третий электрод — с 11сточником И опорного напряжения, а четвертый соединен iB точке 14 через разделительный конденсатор 15 с выходным усилителем. б и через гасящий резистор 17 — с выходом интегрирующей RC-цепи.

Устройство работает следующим эбразэм.

Контролируемый шлейф 4 находится в состоянии покоя или в состоянии зызова. В "остоянии покоя .сопротивление е.-э -„;rä÷rròeëürrñ> больше, чем в состоянии вызэза. Когда на клемме 2 отрицательное напряжен <е, то < течет от положительного вывода источника питания, соединенного с общей шиной схемы, через нагрузочный резистор б, дэбавочгный резистор 5, второй про вод 7 шлейфа, шлейф

4, первый провод 8 шлейфа 4, токоограничительный рези стор 1 к клемме 2 источника питания. Этот ток создает на нагрузочном резисторе б падение напряжения, приложенное через резистор 8 интегрирующей RC-цепи и гасящий резистор 17 к четвертому эле.<троду полевого транзистора 11, причем это напря- 20 жение меньше напряжения стабилпзаци < сстабилитрона 10, и поэтому последний í".õîäится в закрытом состоянии. Резисторы б и 5

BbIopBHbl такими, что оно разно опор:!эму HBпряжению .источника 18. Поэтому, когда с 25 формиро вателя 12 на затвор полево."о транзистора 11 поступают импульсы о«роса. которые открывают полевой транзистоэ ll, пэтенциал общей точки 14 резистора 17, конденсатора 15 и четвертого электрода полевогэ транзистора И не меняется.

При замкнутом шлейфе 4 через нагрузэчный резистор б течет большой ток, что приводит,к увеличению паде: iM напряже;Irr и . нем. В момент подачи импульса опроса по- 35 левой транзистор 11 открывается, H, н:апряжение источника 18 оказывается пэиложенным к точке 14. Таким ооразом, в точке !4 формируется импульс, который через разделительный конденсатор 15 попадает íà вход 40 выходного усилителя 1б. Наличие на входе выходного усилителя 1б .положительного импульса в момент опроса соответствует замкнутому шлейфу 4.

Резистор 8 и .конденсатор 9 образуют интегрирующую RC-цепь, обеспечивающую защиту от дребезга контактов, а та,:<же защиту от импульсных и вы"окочастотных помех. Гасящий резистор 17 и конденсатор 9 образуют другую интегрирующую RC-цепь, обеспечивающую защиту шлейфа 4 от попадания в не"o импульсов, формируемых в точке 14.

Формула изобретения

Устройство контроля состояния шлейфа, содержащее токоограничительный резистор, подключенный между источником питания и первым проводом шлейфа,.последовательно соединенные добавочный и нагрузочный резисторы, подключенные между вторым проводом шлейфа и оощей шиной схемы, интегрирующую

RC-цепь, включенную параллельно пагрузочному резистору, стабилитрон, подключенный параллельно конденсатору интегрирующей

RC-цепи и соединенный с оощей шиной схеь ы, а также формирователь импульсов опроса и выходной усилитель, о т "I и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности 3»щиты цепей управления от посторонних напряжений в шлейфе, уменьшения,потребляемой мощности и увеличения чувсгвительности схемы, введены источник опорного напряже. -!HB, гасящий резистор и полевой транзистор с изолированным затвором, подложка которого соединена .с общей шиной схемы, затвор — с формирователем импульсов опроса, третий электрод — с источником опорного напряжения, а четвертый соединен через разделительный конденсатор с выходным усилителем и через гасящий резистор — с выходом интегрирующей RC-цеп:r.

Источник информации, принятый во внимание,при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1328974, кл. Н 4 К, 05.09.73 (прототип).

Составитель Г. Теплова

Техред М. Семенов

Редактор О. Степина

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1150/!755 Изд. № 330 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5