Устройство для управления сцеплением транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

' УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее электрический переключатель, состояпр^й из подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага переключения передач, и неподвижного контакта, установленного на этом рычаге, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, непог, движный контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге посредством штифтов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабженных головками, прикрытыми кольцом, поджатым к изоляционной втулке пружиной, упирающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиальным зазором, меныпим зазора между подвижньм и неподвижньм контактами.

Ф

Щ;с

СОЮЗ СОЕ .ТСНИХ

ОРИ Л Ю

РЕСПУБЛИК 69) ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 1787052/11 (22) 24.05.72 (46) 07.11.84. Вюл. Р 41 (72) Л.А.Румянцев, Ю.Л.Каневский, А.А.Лисевич, В.К.Есеновский-Лашков, В.S.НазароВ, N.A.Ìèðîíåíêo, В.П.Стешенко, В.И.Губа, N.À.Tðîíèè, В.А.Абрамян.и И.В.Федоров (71) Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Ижевский машиностроительный завод и Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (53) 629.113-578 (088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее электрический переключатель, состоящий из подвижного кон3©8 В 60 К 23/02 Н 01 Н 19/02 такта, смонтированного внутри рукоятки рычага переключения передач, и неподвижного контакта, установленного на этом рычаге, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, непо;, движный контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге посредством штифтов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабженных головкамн, прикрытыми кольцом, поджатым к изоляционной втулке пружиной, упирающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное Я на рычаге с радиальным зазором,,меньшим зазора между подвижным и неподвижным контактами.

1 . 5

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частнос. ти к устройствам управления сцеплением.

Известны устройства для управле, ния сцеплением транспортной машины, содержащие электрический переключатель, состоящий и подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага переключения передач, и

-неподвижного контакта, установленного на этом рычаге.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для этого неподвижный контаит выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке,.закрепленной на рычаге с помощью штифтов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабженных головками, прикрытыми кольцом поджатым к изоляционной втулке пружиной, упирающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиальным зазором, меньшим зазора между подвиж,ным и неподвижным контактами.

На чертеже изображено устройство для управления сцеплением транспорт,ной машины.

° °

На рычаге 1 переключения передач меется кольцевой выступ 2, и плосость 3 которого упирается опорное кольцо 4. С опорным кольцом 4 соединен подвижный контакт 5, смонтированный в рукоятке 6, Внутри рычага

1 переключения передач проходит токоподводящий провод 7, электрически соединенный с неподвижным контактом

8, выполненным в виде стакана. Контакт 8 закреплен на изоляционной втулке 9, которая надета на конец рычага 1 и зафиксирована на. нем с помощью штифтов 10, проходящих в

36639

3 радиальные отверстия, выполненные во втулке 9 и в рычаге 1. На головки штифтов 10 надето кольцо 11, в которое упирается пружина 12. Второй конец пружины 12 прижат к опорному кольцу 4. Между опорным кольцом 4 и рычагом 1 имеется радиальный зазор, меньший по величине, чем радиальный зазор .13 между контактной

10 втулкой и стаканом.

Рычаг 1 переключения передач электрически соединен с массой автомобиля. . Токоподводящий привод 7 соединен

l5 c электрическим узлом автоматического управления сцепления (на чертеже не показан).

Работает устройство следующим об разом.

20 При приложении усилия к рукоятке

6 в направлении, перпендикулярном

oca рычага, подвижный контакт 5 подходит к неподвижному контакту 8 и между ними происходит электрическое

25 соединение, в результате чего через провод 7 проходит электрический ток, под действием которого срабатывает исполнительный элемент управления сцеплением.

З0 При этом плоскость, по которой опорное кольцо 4 ранее упиралось в плоскость 3 кольцевого выступа 2 со стороны приложения силы, приподнимается над плоскостью 3. Это приводит к дополнительному несимметричному сжатию пружины 12.

При снятии усилия с рукоятки б нружииа 12 возвращает опорное кольцо

40 4 в исходное состояние, т.е. на плоскость 3, что приводит к разрыву электрической цепи между контактом

5 и контактом 8 и появлению между ними зазора 13.

536639

Ъ I

Редактор П.Горькова Техред Л.Иакеш Корректор С.Шекмар

Заказ 8903/1 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

)13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4