Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
О П И С А Н И Е >536749
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сони Советскик
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 15.05.74 (21) 2028416/02 (23) Приоритет — (32) 16.05.73 (31) 53 557/73 (ЗЗ) Япония (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 11.02.77 (51) М.Кл.е В 21 В 1/22
В 21 В 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.23 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Сигеру Сида, Тосиуки Кадзивара, Хидетоси Ниси и Норийоки Сонобе (Япония) Иностранная фирма
«Хитачи ЛТД» (Япония) (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатным клетям, преимущественно листовых станов, снабженным средствами регулирования профиля полосы.
Известны прокатные клети, содержащие рабочие и опорные валки, траверсы, размещенные между поперечинами станин и подушками опорных валков, и устройсгва противоизгиба рабочих валков.
Описываемая прокатная клеть отличается тем, что опорные валки снабжены механизмами их осевого .перемещения. Последние могут быть соединены с траверсами.
Это расширяет возможный, диапазон регулирования,профиля полосы благодаря возможности осевого смещения опорных валков во взаимнопротивоположных направлениях, что лрименяет характер упругой линии изгиба рабочего валка под действием усилия прокат,ки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая клеть, вид спереди (механизмы осевого .перемещения опорных валков соединены с траверсами); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 показана клеть, вид спереди (механизмы осевого перемещения опорных валков соединены непосредственно с валками); на фиг. 4 дан разрез по
А — А на фиг. 3.
Рассмотрим вариант соединения механизмов осевого перемещения опорных валков с траверсами. В станинах 1 прокатной клети раз,мещены рабочие, валки 2 с подушками 8 гт опорные валки 4 с подушками 5. Бочки опор5 ных валков снабжены конусными участками 6 или, например, участками уменьшенного диаметра, размещенными по противоположным относительно друг друга концам бочек для верхнего и нижнего валков. При этом контактирующая с рабочим валком часть бочки опорного валка выполняется достаточной длпны для обеспечения опоры рабочего валка. Подушки верхнего опорного валка опираются на жесткую траверсу 7, которая;в свою очередь передает усилие прокатки нажпмным BHHтам 8.
Фиксация левой подушки опорного валка от смещения в осевом направлении относительно траверсы осуществляется рьччагом . )
2О и прижимной планкой 10. Подушки нижнего опорного валка опираются на жесткую траверсу 11. Выступы 12 на .нижних поверхностях подушек этого валка:взаимодействуют с уступами на траверсе, что исключает возмож25 ность осевого смещения валка относительно траверсы. Рабочие валки соединены шпинделями 13 с главным приводом клети. Между подушками рабочих валков установлены гидроцилипдры 14 регулирования их профиля противоизгибом.
536749
Траверсы 7 и 11 выполнены подвижными в осевом направлении вместе с опорными валками.,С этой целью верхняя траверса может опираться колесами 15,на направляющие рельсы 1б, смонтированные на боковых плитах 17, жестко соединенных между собой брусом 18, Последний посредством шарнирных вилкообразных элементов 19 соединен со штоками гидроцилиндров 20, установленных на плите 21, соединяющей станины клети. Нижняя траверса
11 также снабжена колесами 22, которыми она может опираться на направляющие рельсы 28, смонтированные на станинах. На конечных участках траверсы 7 и 11 .посредством,шарнирных зацеплений 24 соединены с устройствами 25 установки и перемещения опорных валков в осевом направлении. В рабочем .положении нижняя траверса 11 опирается на гид ра влические домкраты 2б.
Осевое перемещение верхнего опорного вал ка осуществляется следующим образом.
Вначале поднимают нажимные винты 8, отводя их от траверсы 7. Затем поднимают гидроцилиндрами 20 траверсу 7 и вместе с ней опорный валок с подушками, .после чего IIIQсредством устройства 25 перемещают опорный .,валок в осевом направлении в требуемое положение. Верхний опорный валок может быть перемещен в осевом направлении также и без подъема его гидроцилиндрами 20. Аналогичным образом смещают в осевом направлении нижний опорный в|алок. При перемещении опорных валков установки опорных валков в требуемые положения гидроцилиндрами 20 опускается верхний опорный,валок в исходное, положение. Опорные валки смещаются устройствами 25 во взаимнопроти воположных напра влениях так, чтобы кромка рабочей части бочки каждого опорного валка находилась к центральной линии стана ближе, чем соответствующий край бочки смежного рабочего валка, и,располаталась на уровне или была несколько смещена относительно боковой кромки прокатываемой заготовки. Регулируя таким образом положение опорного валка, достигается эффект,регулирования толщины соответствующего краевого участка заготовки за счет отгиба конца бочки рабочего валка под действием усилия прокатки. Этот отгиб увеличивается с увели>чением смещения кромки рабочей части опорного валка в направлении к центральной оси стана.
Эффект регулирования увеличивается посредством дейспвия гидроцилиндров противоизгиба рабочих валков, эффективность действия,которых также зависит от величины сме5 щения опорного валка, так ка к с увеличением атого смещения в направлении к цен пральной оси увеличивается плечо момента противоизгиба от соответствующего гидроцилиндра.
Регулирование положения о порных валков
10 в осевом направлении осуществляют как в случае необходимости корректировки плоскостности полосы, TBIK .и при изменении условий прокатки, например при изменении ширины:прокатываемой полосы.
15 Механизмы осевого перемещения опорных валков могут быть соединены непосредственно с валками (см. фиг. 3 и 4)..В этом случае траверсы 27 и 28 установлены в клети неподвижно в осевом направлении. Подушки опорных валков опираются на транерсы через ползуны 29 с,возможностью осевого перемещения подушек относительно траверс. На траверсах укреплены плиты скольжения 80, уменьшающие трение;ползунов при перемещении валко в. Верхняя траверса снабжена консольными выступами, которыми посредством шарнирных соединений 81 она соединена со штоками гидроцилиндров 82, установленных на кронштейнах станин. Нижняя траверса также опнз0 рается на гидравлические домкраты 2б. Верхняя траверса снабжена приливами 88, которые при подъеме штоков цилиндров 82 входят в зацепление с выступами 84 подушек верхнего опорного валка. На стойках станин
as смонтированы втулки 85, на которых закреплены рамы 8б с гидроцилиндрами 87, штоки которых проходят через отверстия в рамках и соединены,с концами опорных валенков.
Регулирование положения опорных валков
40 осуществляется а налогично описанному выше.
Формула изобретения
1. Прокатная клеть, содержащая пару pa4s бочих валков и пару опорных валков,.верхний и нижний, траверсы, размещенные между L70перечинами станин и подушками опорных валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования npos0 филя полосы, опорные валки снабжены механизмами их осевого перемещения.
2. Клеть.по п, 1, отличающаяся тем, что механизмы осевого перемещения опорных валков соедннены с траверсами.
536749.4 -4
Составитель А. Маслов
Техред М. Семенов
Редактор Т. Фадеева
Корректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1156/1741 Изд. № 336 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5