Составной опорный валок прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е пц536855

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.74 (21) 2062664/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл в В 21В 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2..07(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Крылов, И. А. Тодер, Г. И. Тарабаев и В. А. Толстых, (71) Заявитель (54) СОСТАВНОЙ ОПОРНЫЙ ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к конструкции прокатных клетей.

Известен составной опорный валок прокатной клети, включающий вращающуюся обойму и неподвижную ось, состоящую из основной несущей части сегмента, между которыми расположено гидравлическое распорное устройство. (1)

С целью регулирования поперечного профиля прокатываемой полосы сегмент в зоне контакта с обоймой описываемого устройства выполнен с несколькими гидростатическими карманами, размещенными по длине сегмента, каждый из которых соединен с индивидуальной смазочной системой, а распорное устройство выполнено в виде того же количества гидроцилиндров, расположенных соответственно против каждого из карманов.

На фиг. 1 представлен предлагаемый валок, разрез по оси; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Рабочий валок 1 опирается на вращающуюся обойму 2, расположенную на неподвижной в опорах 3 оси, состоящей из основной несущей части 4 и сегмента 5. Сегмент 5 в зоне контакта с обоймой 2 выполнен с несколькими гидростатическими карманами 6, размещенными по длине сегмента 5. Каждый карман 6 соединен с индивидуальной смазочной

2 системой 7, а между несущей частью 4 оси и сегментом 5 соответственно против каждого из карманов 6 расположено такое же количество распорных гидроцилиндров 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При ненагруженном валке давление в гидростатических карманах 6 близко к нулю, давление в гидроцилиндрах 8 равно сопротивлению дросселей 9, через которые подается смазка в карманы 6. При приложении нагрузки к валку давление в карманах 6 и гидроцилиндрах 8 повышается за счет увеличения сопротивления протечек в зазор. Усилие всех гидро15 цилиндров 8 равно усилию прокатки, а ход каждого из них определяется прогибом несущей части 4. При равных расходах смазки через все карманы 6 в них установится равное давление, следовательно, будет равномерное

20 распределение давлений между обоймой 2 и рабочим валком 1. При необходимости откорректировать положение валка 1 следует изменить расход смазки через какой-либо карман 6.

25 Соотношение размеров карманов 6, гидроцилиндров 8 и дросселей 9 выбирается из условия равновесия при заданной толщине смазочного слоя. Конструктивно поверхности трения сегмента 5 и обоймы 2 имеют один диа30 метр. Угол сегмента тр рационально выбирать

536S55

3 4

1 в пределах 75 — 90 . Радиальный зазор между обоймой 2 и малыми сегментами 10, предусмотренными для случайных контактов с обоймой 2, выбирается по величине прогиба несущей части 4. 5

Предлагаемое изобретение устраняет искривление образующей валка, связанное с его прогибом под усилием прокатки, позволяет активно воздействовать на поперечный профиль прокатываемой полосы, повышая точ- 10 ность проката.

Формула изобретения

Составной опорный валок прокатной клети, 15 включающий вращающуюся обойму и неподвижную ось, состоящую из основной несущей части и сегмента, между которыми расположено гидравлическое распорное устройство, отличающийся тем, что, с целью регулирования поперечного профиля прокатываемой полосы, сегмент в зоне контакта с обоймой выполнен с несколькими гидростатическими. карманами, размещенными по длине сегмента„ каждый из которых соединен с индивидуальной смазочной системой, а распорное устройство выполнено в виде того же количества. гидроцилиндров, расположенных соответственно против каждого из карманов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 366901, кл. В 21b 27/02, 1971.

536855 рр g

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель В. Толстых

Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2542/1 Изд. № 1795 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Ргушская наб., д. 4/5