Транспортно-загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 536933
CoI03 Соеетокин
Социалистических
Респ лнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2121892/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 17.12.76 (51) М. Кл. В 23Q 7/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. М. Тетельман, К. И. Хлопотин и Я. М. Хасин
Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО.1
Изобретение относится к области станкостроения, частности к транспортно-загрузочным устройствам для автоматических линий с однорядно расположенным оборудованием и верхним расположением транспортных средств.
Известны транспортно-загрузочные устройства, содержащие автооператоры, смонтированные над станками на продольной балке, и привод их перемещения (1).
Однако такие транспортно-загрузочные устройства сложны по конструкции, так как сдвоенные автоматические руки, расположенные друг против друга, требуют для каждого станка индивидуальный привод, направляющую балку и транспортер-накопитель, а устройства с одинарными автоматическими руками и общим приводом продольного перемещения на шаг требуют наличия в рабочей зоне поворотной люльки.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Зто достигается тем, что автооператоры смонтированы на балке парами, расположенными через один станок с возможностью их перемещения в парах одновременно — разнонаправленно на величину шага расположения станков в линии, последовательно, жестко связаны между собой и с приводом, выпол.ненным, например, в виде бесконечного тягового органа, а автооператоры каждой пары закреплены на разных ветвях этого органа.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема транспортно-загрузочного устройства, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Транспортно-загрузочное устройство обслуживает позиции 1, 2, 3, 4, 5 и 6 автоматической линии из однорядно с определенным шагом расположенных станков.
Автооператоры смонтированы с двух сторон балки 7 парами, расположенными через один
1О станок. С одной стороны балки 7 смонтирована группа автооператоров 8, 9 и 10, расположенных вертикально. Автооператоры связаны между собой жесткими тягами 11 и 12 на расстоянии, равном двум шагам расположе15 ния станков, а группа автооператоров 13 и 14, связанная между собой жесткой тягой 15, смонтирована с другой стороны балки 7 и расположена наклонно. Все автооператоры связаны с общим приводом 16, имеющим
2О фрикционную муфту 17, которая двумя своими звездочками 18 и 19 связана с цепями 20 и 21.
Автооператоры каждой пары iso грузинам закреплены одна на верх ней ветви 22, а дру25 гая — на;нижней 23. Автооператоры снабжены двумя совмещенными силовыми цилиндрами. Цилиндр 24 служит для подъема и опускания, а цилиндр 25 — для сведения — разведения губок захвата 26. Крайние положеЗО ния каждой группы автооператоров ограничиваются неподвижными упорами 27, 28, 29и 30.
536933
Формула изобретения
Транспортно-загрузочное устройство раба тает следующим образом.
По окончаниии работы на позициях 2, 4, 6 автооператоры 8, 9, 10 опускают свои захваты, берут детали и возвращаются в верхнее положение, затем автооператоры 13, 14 загружают позиции 2, 4 и также возвращаются в верх нее пол ожение.
После этого включается привод 16 продольного перемещения, который с помощью цепной передачи 20, 21 одновременно перемещает автооператоры 8, 9, 10 в одну сторону, а автооператоры 13, 14 — в другую.
Обе группы дойдут до ограничительных упоров 27, 30.
В этом положении автооператоры 8, 9, 10 на позициях 1, 3, 5 освобождают детали из захватов, а автооператоры 13, 14 на позициях
3, 5 берут детали и возвращаются в верхнее положение. После этого следует возврат автооператоров обеих групп в исходное положение до ограничительных, упоров 28, 29. Цикл работы транспортно-загрузочного устройства повто р я ется.
Транспортно-загрузочное устройство, например, для автоматических линий из однорядно с определенным шагом расположенных станков, содержащее автооператоры, смонтированные над станками IHB продольной балке, и привод их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью упрощения конструкции, автооператоры смонтированы с двух сторон балки парами, расположенными через один станок с возможностью их перемещения в парах одновременно — разнонаправленно на величину шага расположения станков в линии, после1з довательно, жестко связаны между собой и с приводом, выполненным, например, в виде бесконечного тягового органа, а автооператоры каждой пары закреплены на разных ветвях этого органа.
Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе:
1. Авт. св. № 446358, В 23 Q 7/04, 1973.
536933
Составитель В. Павлов
Техред Л. Гладкова
Корректор Л. Орлова
Редактор О. Юркова
Типография, пр. Сапунова 2.Заказ 2545/10 Изд. № 1790 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5