Сверлильно-запрессовочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllMCAHKE
ИЗОБ ЕтЕНИЯ (i i)53696I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.75 (21) 2159707/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 13.12.76 (51) М. Кл.2 В 27С 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.952.674-419.33:634. .0.378.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Павлюк и Ф. Г. Куковицкий
Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) СВЕРЛИЛЬНО-ЗАПРЕССОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к технике для лесосплава и может быть использовано при изготовлении нагельных бонов и щитов.
Известно сверлильно-запрессовочное устройство, в котором каретки сверлильного и запрессовочного механизмов установлены на направляющих и винтах и приводятся в движение от отдельных электродвигателей (1).
Однако использование четырех параллельно установленных элементов (винтов и направляющих) требует высокой точности их изготовления и монтажа. В то же время при некотором износе втулок или изгибе направляющих не исключается передача изгибающего момента на винты, т. е. нет гарантии в том, что винты будут испытывать только осевые нагрузки, а все изгибающие нагрузки будут восприниматься направляющими.
Известно также сверлильно-запрессовочное устройство, в котором каретки сверлильного и запрессовочного механизмов соединены общей тягой. Привод подачи сверлильно-запрессовочного устройства осуществляется от электродвигателя через передачу и винты. Каретка запрессовочного механизма установлена на винтах, а сверлильного механизма — на направляющих (2).
Недостатком такого устройства является то, что общая тяга непосредственно присоединена к каретке запрессовочного механизма, вследствие чего возникает изгибающий момент относительно точек взаимодействия каретки запрессовочного механизма с винтами, который приводит к увеличению силы трения между кареткой и винтами, а также к заклиниванию. В свою очередь это приводит к преждевременному износу узлов устройства, к снижению надежности его работы.
С целью увеличения срока службы устрой10 ства на раме запрессовочного механизма укреплена направляющая, на которой установлен ползун, соединенный общей тягой и связанный с кареткой запрессовочного механизма при помощи крепежного узла.
15 На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое сверлильно-запрессовочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Сверлильно-запрессовочное устройство состоит из сверлильного и запрессовочного ме20 ханизмов. Сверлильный механизм, содержащий сверло 1, установлен на каретке 2, расположенной на направляющих 3. Сверло 1 приводится во вращение электродвигателем 4.
Запрессовочный механизм, снабженный ра25 мой, установлен на каретке 5, закрепленной на винтах 6, приводимых во вращение электродвигателем 7 через передачу 8. На раме параллельно продольной оси винтов укреплена направляющая 9, на которой установлен пол30 зун 10, связанный с кареткой запрессовочного у Я
Фиг. 7
Составитель О. Жигалова
Редактор Н. Хубларова Техред М. Семенов
Корректор Л. Денискина
Заказ 2535/6 Изд. № 1811 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 механизма при помощи крепежного узла. В данном случае крепежный узел выполнен в виде проушины 11 и пальца 12, свободно устанавливаемого в проушине и в отверстии ползуна 10. 5
Каретка 5 запрессовочного механизма и каретка 2 сверлильного механизма соединены общей тягой 13. Взаимосвязь тяги с кареткой
2 осуществляется через демпфер (на чертежах не показан), а с кареткой 5 — через ползун 10
10, к которому прикреплен конец тяги 13.
Разгрузка винтов от момента, создаваемого тягой при работе устройства, осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя 7 каретка 15
5 перемещается винтами 6 и через палец 12, установленный в проушине 11, перемещает ползун 10. В свою очередь ползун 10 перемещает тягу 13 с кареткой 2 сверлильного механизма. 20
Изгибающий момент, создаваемый тягой 13 при работе устройства, воспринимается через ползун 10 направляющей 9. При этом на винты 6 действуют только осевые нагрузки.
Использование изобретения обеспечивает говьппенпе надежности работы сверлильно-запрессовочпого устройства и увеличение срока его службы.
Ф ор мула изобретения
Сверлильно-запрессовочное устройство, включающее установленный на направляющих сверлильный и снабженный рамой запрессовочный механизмы, установленные на каретках, связанных общей тягой, винтовую передачу и ее привод, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства, на раме запрессовочного механизма укреплена направляющая, на которой установлен ползун, соединенный общей тягой и связанный с кареткой запрессовочного механизма при помощи крепежного узла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Полуавтоматическая поточная линия
В-27 для сборки нагельных бонов. Проспект
ВДНХ. М., 1970.
2. Авт. св. № 435098, кл. В 27с 3/04, 1972.