Устройство для раскроя листового материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЕСЯС0ЮЗНЛЯ
У ЦВ1; .: ЧЕСКАЙ бнблвотека МБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 536982
Соав Советскик
Социалистических
Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114415/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 27.04.77 (51) М. Кл з В 29Н 17/30
В 26D 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло девам изобретении и открытий (53) УД!К 678.065:678. .029.38(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Иванов, Ю. Н. Чупин, В. А. Юдин, E Б. Кипнис и В. В. Уткин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРОЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шинной промышленности для раскроя прорезиненных тканей и корда.
Известно устройство для раскроя листового материала, включающее режущую каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор кривошипно-ползунного механизма, шатун которого связан с кареткой посредством зубчатореечной и цепной передач (1).
Повышение производительности в известном устройстве ограничивается за счет того, что скорость движения каретки определяется скоростью рабочего звена кривошипно-ползунного механизма, которая меняется по закону, близкому к синусоидальному, причем максимальное ускорение приходится на начало и конец движения каретки. При таком законе движения каретки возникают значительные динамические нагрузки на элементы системы, ударные явления в крайних положениях рабочего звена, вибрации и т, д., что приводит к необходимости уменьшения угловой скорости ведущего звена, т. е. к снижению производительности устройства.
Цель изобретения — обеспечение возможности изменения длины шатуна в процессе перемещения каретки для увеличения производительности устройства.
Это достигается тем, что шатун соединен с кривошипом посредством шарнирно установ5 ленного на кривошипе ползуна, взаимодействующего с пазом, выполненным в шатуне, несущем ролик, контактирующий с профильным пазом плоского кулачка, жестко закрепленного на кривошипе.
10 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 показано соединение шатуна с кривошипом; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.
Устройство включает режущую каретку 1 с
15 приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор (на чертеже не показаны) дезаксиального кривошипно-ползунного механизма 2, шатун 3 которого
20 связан с зубчатой рейкой 4, взаимодействующей с зубчатым колесом 5, передающим вращение звездочке 6, огибаемой втулочно-роликовой цепью 7, соединенной с кареткой 1. На каретке 1 смонтирован режущий инстру25 мент 8, Шатун 3 соединен с кривошипом 9 посредством шарнирно установленного на кривошипе 9 с помощью оси 10 ползуна 11, взаимодействующего с выполненным в шатуне пазом а, Зо причем на шатуне, на оси 12 установлен ро536982
7 лик 13, контактирующий с профильным пазом б плоского кулачка 14, жестко закрепленного на кривошипе 9.
Устройство также включает транспортер 15 для подачи материала 16.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя через редуктор передается кривошипу 9. Шатун 3 совершает при этом плоскопараллельное движение.
В процессе движения меняется относительное расположение кривошипа и шатуна, что приводит к перемещению ролика 13 в пазу б кулачка 14, При этом изменяется расстояние между центром ролика 13 и центром ползуна
11, который перемещается в пазу а шатуна 3.
Изменение этого расстояния вносит коррекцию в длину шатуна. Профиль кулачка 14 рассчитывается так, чтобы закон движения зубчатой рейки 4 обеспечивал постоянство скорости резания при перемещении каретки 1.
Рабочий и холостой ходы каретки 1 совершаются от кривошипа ползунного механизма 2 при одном и том же направлении вращения вала электродвигателя.
Так как ускорения каретки в процессе резания равны нулю, отпадает необходимость в установке демпфирующих механизмов.
Выполнение кривошипно-ползунного механизма дезаксиальным, а также выполнение шатуна с переменной рабочей длиной дает возможность увеличить коэффициент изменения средней скорости ведомого звена, улучшение же динамики привода позволяет повысить чисто оборотов кривошипа, что приводит
5 к увеличению производительности устройства.
Формула изобретения
Устройство для раскроя листового материала, включающее режущую каретку с приво10 дом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор кривошипноползунного механизма, шатун которого связан с кареткой посредством зубчато-реечной
15 и цепной передач, отлич ающееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства путем изменения длины шатуна в процессе перемещения каретки, кривошип снабжен шарнирно смонтированным на нем
20 ползуном и жестко связанным с ним плоским кулачком с профильным пазом, а шатун снабжен роликом, взаимодействующим с профильным пазом кулачка, и выполнен с пазом, в котором расположен ползун.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ус В. А. Заготовка деталей автопокрышки «Госхимиздат», 1940, с. 77, рис. 54, 55
30 (прототип). 536982 иг, 2
Риг. 4
Составитель В. Кочеткова
Редактор Т. Никольская Техред М. Семенов Корректор Л. Котова
Заказ 1950/1 Изд. ¹ 1806 Тираж 815 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2