Устройство для раскроя листового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕСЯС0ЮЗНЛЯ

У ЦВ1; .: ЧЕСКАЙ бнблвотека МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 536982

Соав Советскик

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114415/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 27.04.77 (51) М. Кл з В 29Н 17/30

В 26D 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло девам изобретении и открытий (53) УД!К 678.065:678. .029.38(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Иванов, Ю. Н. Чупин, В. А. Юдин, E Б. Кипнис и В. В. Уткин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРОЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шинной промышленности для раскроя прорезиненных тканей и корда.

Известно устройство для раскроя листового материала, включающее режущую каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор кривошипно-ползунного механизма, шатун которого связан с кареткой посредством зубчатореечной и цепной передач (1).

Повышение производительности в известном устройстве ограничивается за счет того, что скорость движения каретки определяется скоростью рабочего звена кривошипно-ползунного механизма, которая меняется по закону, близкому к синусоидальному, причем максимальное ускорение приходится на начало и конец движения каретки. При таком законе движения каретки возникают значительные динамические нагрузки на элементы системы, ударные явления в крайних положениях рабочего звена, вибрации и т, д., что приводит к необходимости уменьшения угловой скорости ведущего звена, т. е. к снижению производительности устройства.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения длины шатуна в процессе перемещения каретки для увеличения производительности устройства.

Это достигается тем, что шатун соединен с кривошипом посредством шарнирно установ5 ленного на кривошипе ползуна, взаимодействующего с пазом, выполненным в шатуне, несущем ролик, контактирующий с профильным пазом плоского кулачка, жестко закрепленного на кривошипе.

10 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 показано соединение шатуна с кривошипом; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Устройство включает режущую каретку 1 с

15 приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор (на чертеже не показаны) дезаксиального кривошипно-ползунного механизма 2, шатун 3 которого

20 связан с зубчатой рейкой 4, взаимодействующей с зубчатым колесом 5, передающим вращение звездочке 6, огибаемой втулочно-роликовой цепью 7, соединенной с кареткой 1. На каретке 1 смонтирован режущий инстру25 мент 8, Шатун 3 соединен с кривошипом 9 посредством шарнирно установленного на кривошипе 9 с помощью оси 10 ползуна 11, взаимодействующего с выполненным в шатуне пазом а, Зо причем на шатуне, на оси 12 установлен ро536982

7 лик 13, контактирующий с профильным пазом б плоского кулачка 14, жестко закрепленного на кривошипе 9.

Устройство также включает транспортер 15 для подачи материала 16.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя через редуктор передается кривошипу 9. Шатун 3 совершает при этом плоскопараллельное движение.

В процессе движения меняется относительное расположение кривошипа и шатуна, что приводит к перемещению ролика 13 в пазу б кулачка 14, При этом изменяется расстояние между центром ролика 13 и центром ползуна

11, который перемещается в пазу а шатуна 3.

Изменение этого расстояния вносит коррекцию в длину шатуна. Профиль кулачка 14 рассчитывается так, чтобы закон движения зубчатой рейки 4 обеспечивал постоянство скорости резания при перемещении каретки 1.

Рабочий и холостой ходы каретки 1 совершаются от кривошипа ползунного механизма 2 при одном и том же направлении вращения вала электродвигателя.

Так как ускорения каретки в процессе резания равны нулю, отпадает необходимость в установке демпфирующих механизмов.

Выполнение кривошипно-ползунного механизма дезаксиальным, а также выполнение шатуна с переменной рабочей длиной дает возможность увеличить коэффициент изменения средней скорости ведомого звена, улучшение же динамики привода позволяет повысить чисто оборотов кривошипа, что приводит

5 к увеличению производительности устройства.

Формула изобретения

Устройство для раскроя листового материала, включающее режущую каретку с приво10 дом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде соединенного с электродвигателем через редуктор кривошипноползунного механизма, шатун которого связан с кареткой посредством зубчато-реечной

15 и цепной передач, отлич ающееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства путем изменения длины шатуна в процессе перемещения каретки, кривошип снабжен шарнирно смонтированным на нем

20 ползуном и жестко связанным с ним плоским кулачком с профильным пазом, а шатун снабжен роликом, взаимодействующим с профильным пазом кулачка, и выполнен с пазом, в котором расположен ползун.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ус В. А. Заготовка деталей автопокрышки «Госхимиздат», 1940, с. 77, рис. 54, 55

30 (прототип). 536982 иг, 2

Риг. 4

Составитель В. Кочеткова

Редактор Т. Никольская Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 1950/1 Изд. ¹ 1806 Тираж 815 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2