Система управления гидравлическим прессом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а.-бл;.от,„.,,;,,.О П И С Л Н И Е „„5З6985
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077845/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.76 (51) М, Кл,- еВ ЗОВ 15/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.226-82 (088.8) по делам изобретений и OTKpb(THN (72) Авторы изобретения
В. М. Шутилина и А. Н. Гончаров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ
Изобретение относится к системам управления гидравлическим прессом и может быть использовано в веерных прессах для склеивания деревянных щитов или в зажимных приспособлениях с предварительным и окончательным зажимом при большом числе цилиндров.
Известны системы управления цилиндрами зажимных приспособлений станков, в которых подача давления в цилиндры осуществляется от группового привода через гидропанель, устанавливаемые на каждом станке и содержащие запорные краны и гидроаккумулятор, причем аккумуляторы связаны с поршневыми полостями цилиндров постоянно без отсекающих клапанов. (1)
Недостатком данной системы является то, что при большом количестве обслуживаемых цилиндров необходимо установить большое количество аккумуляторов, кроме того не обеспечивается предварительного и окончательного зажима.
Известна система управления гидравлическим прессом, содержащая аккумулятор и насос, соединенные магистралями через распределительную аппаратуру, поворотную муфту и коллекторы с рабочими цилиндрами. (2)
Основной недостаток известной системы— невозможность обеспечить раздельное управление рабочими цилиндрами при различных давлениях.
С целью обеспечения раздельного управления рабочими цилиндрами при различных давлениях в предлагаемой системе штоковые полости рабочих цилиндров соединены меж5 ду собой трубопроводом, на котором установлен кран управления, соединенный через поворотную муфту и коллектор с распределителем, а на магистрали, соединяющей насос с рабочими цилиндрами, выполнены попарно
10 присоединенные к ней ответвления, на каждом из которых установлено по два противоположно действующих обратных клапана, соединенных с входным и сливным каналами крана управления, при этом один из выходных
15 каналов крана управления соединен с порш невыми полостями цилиндров.
На чертеже изображена система управления прессом.
Система содержит рабочие цилиндры 1, 20 трехходовые краны управления 2 с обратными клапанами 3, золотники управления 4 — 7, насос 8, аккумулятор 9, редукционный клапан
10 и поворотную муфту 11 с коллекторами 12.
Для контроля давления в системе применено
25 реле давления 13 с конечным выключателем.
Реверсирование подачи масла на зажим н разжим щитов (не показано) осуществляется золотником 4 с электромагнитами 14 и 15.
Изменение подачи давления с низкого на
З0 высокое в цилиндры осуществляется золотником 5 с электромагнитом 16.
536985
Управление потоком масла высокого давления от гидроаккумуляторов осуществляется золотником 6 с электромагнитом 17.
Разгрузка системы от давления, а также поддерживание давления в цилиндрах от гидроаккумуляторов при отключенном двигателе осуществляется золотником-7 с электромагнитом 18. При отключенном двигателе электромагниты всех золотников отключены и при нажатии на кнопку «пуск» двигателя (не показан) масло поступает из бака через фильтр к редукционному клапану 10 и реверсивному золотнику 4, который в нейтральном положении соединен со сливом, При нажатии кнопки «пуск» срабатывает также электромагнит 17 золотника 6 и прерывает даступ масла в цилиндры высокого давления от гидроаккумуляторов.
При включении толчковой кнопки «зажим» срабатывают электромагниты 18 и 14 золотников 7 и 4 и масло низкого давления поступает через редукционный клапан 10 к кранам управления 2 цилиндрами.
Каждый кран управления объединяет четыре цилиндра и обеспечивает одновремен-, ный зажим щита четырьмя цилиндрами, Это позволяет включать все цилиндры последовательно для обеспечения склеивания щитов различных длин.
Для подачи высокого давления в цилиндры включается толчковая кнопка «давление» и от нее срабатывают электромагниты 18, 14 и 16 золотников 7, 4 и 5, масло от насоса поступает в сеть не через редукционный клапан, а через золотник 5.
Для освобождения щитов от давления включается толчковая кнопка «разжим», от которой срабатывают электромагниты 15 и 18 золотников 4 и 7.
Слив масла из поршневых полостей цилиндров осуществляется кранами 2 и золотниками 4 и 7, а для слива масла из штоковых полостей предусмотрен трубопровод 19, объединяющий все штоковые полости цилиндров и соединенный с золотником 4 привода через поворотную муфту.
Для поддержания давления в цилиндрах загруженной рамы после отключения двигателя кнопкой «стоп» в системе предусмотрен аккумулятор 9. Электромагнит 17 отсекающего золотника 6 сблокирован с кнопкой «стоп».
При отключении двигателя включается элек5 тромагнит 17 и обеспечивает подачу давления в цилиндры от аккумуляторов 9 до величины, настроенной реле давления. Электромагнит золотника 7 в это время отключен, Сброс давления в сети осуществляется
l0 кнопкой, обеспечивающей включение электромагнита золотника 7.
Применение данной системы, позволяет уменьшить объем аккумуляторов и количество циклов включений его, а также обеспечить
15 предварительный и окончательный зажим щитов.
Формула изобретения
Система управления гидравлическим прессом, содержащая аккумулятор и насос, соединенные магистралями через распределительную аппаратуру, поворотную муфту и коллек25 торы с рабочими цилиндрами, о т л и ч а ю щ ая ся тем, что, с целью обеспечения раздельного управления рабочими цилиндрами при различных давлениях,,штоковые полости рабочих цилиндров соединены между собой
30 трубопроводом, на котором установлен кран управления, соединенный через поворотную муфту и коллектор с распределителем, а на магистрали, соединяющей насос с рабочими цилиндрами, выполнены попарно присоединен35 ные к ней ответвления, на каждом из которых установлено по два противоположно действующих обратных клапана, соединенных с входным и сливным каналами крана управления, при этом один из выходных каналов крана уп40 равления соединен с поршневыми полостями цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
45 1. Ансеров С. М. Приспособление для металлорежущих станков, М., «Машиностроение», 1964, с. 300 — 302.
2. Авт. св. № 335120, кл. В 30В 15/22, 1970.
536985 7
Составитель Н. Чернилевская
Редактор H. Суханова Техред М. Семенов Корректор Н. Аук
Заказ 2681/9 Изд. № 1826 Тираж 926 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, р. Сапунова, 2