Механизм привода печатного аппарата плоскопечатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 536989

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,10.74 (21) 2069232/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М. Кл В 41F 3/58

Государствеииыв комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 681.624(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Тюрин

Московский полиграфический институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕЧАТНОГО АППАРАТА

ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к полиграфической промышленности.

Известен механизм привода плоскопечатного устройства, содержащий однооборотный кривошипный вал, связанный с ведущим зубчатым сектором, талером и реверсивным печатным цилиндром.

Механизм привода плоскопечатной машины работает следующим образом.

В период рабочего хода шестерня цилиндра получает, вращение от рейки талера, имеющего кривошипно-шатунный при вод, а в. период холостого хода — от круглого сектора, закрепленного на промежуточном валу, связанного с главным .валом посредспвом шестерен.

Однако этот механизм сообщает талеру и цилиндру движение по сложному закону, изза чего практически исключается возможность полного уравновешивания инерционных сил в приводе, ухудшается динамика плоскопечатной машины и ограничивается наибольшая скорость ее работы.

Цель изобретения — повысить скорость работы машины, путем улучшения ее динамики.

Это достигается тем, что механизм привода печатного аппарата снабжен торсионным,валом, вторым кри воштгпом, установленным на ведущем валу диаметрально противоположно первому кривошипу, неподвижным корректирующим пазовым кулачком, находящимися в зацеплении между собой двумя зубчатыми секторами с пазами, один из которых жестко связан с ведущим сектором, при этом последний имеет радиальный паз с регулируемым

5 ползунком, кинематически связанным с торсионным валом, и оба кри вошипа подпружинены и установлены с возможностью взаимодейст вия с корректирующим кулачком и с пазам и зу бч а тых секторов.

10 На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма привода плоскопечатного аппарата с торсионной системой уравновешивания сил инерции; на фиг. 2 показан плоскопечатный аппарат, птоперечный разрез.

15 Механизм привода содержит печатный цилиндр 1, закрепленный на опорах в стенках 2 и 3 станины, и талер 4, перемещающийся по неподвижным направляющим 5 и 6 и опираю,щийся в зоне печатного контакта на опорный

20 .вал 7, установленный в неподвижных опорах на станине с возможностью вращения, На оси 8 печатного цилиндра жестко закреплены шестерни 9 и 1О, находящиеся в етостоянном зацеплении с боковыми верхними

25 рейками 11 и 12 талера, и шестерня 13, зацепляющаяся с,ведущим зубчатым сектором 14, который установлен на оси 15 и жестко связан с дополнительным сектором 16. Последний находится в постоянном зацеплении с таÇ0 ким же точно дополнительным сектором 17, 536989

Механизм при вода печатного аппарата плоскопечатной машины, содержащий ведущий вал с установленным на нем кривошипом и ведущий зубчатый сектор, связанный с кривошипом и с печатным цилиндром печатного аппарата, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с .целью повышения скорости работы машины путем улучшения ее динамики, он снабжен торсионным,валом, вторым кривошипом, установленным на ведущем валу диаметрально противоположно первому кривошипу, неподвижным корректирующим пазовым кулачком, находящимися в зацеплении между собой двумя зу бчатыми секторами с пазами, один из которых жестко связан с .ведущим сектором, при этом последний имеет радиальный паз с регулируемым ползунком, кинематически связанным с торсионным валом, а оба кривошипа подпружинены и установлены с,возможностью взаимодействия с корректирующим кулачком и с пазами зубчатых секторов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Тюрин А. А. Печатные машины, М., издво «Книга», 1966, с. 149 — 150 (прототип). установленным на оси 18, причем оба эти сектора имеют центральный угол, несколько больший 90, и снабжены открытыми радиальными пазами 19 и 20, в которые поочередно входят подпружиненные |пальцы 21 и 22 двух 5 диаметрально противоположных кривошипов

23 и 24, закрепленных на двухоборотном валу

25 машины и имеющих наибольший радиус

r, равный радиусу секторов 16 и 17.

Для получения гармонического закона дви- 10 жения секторов и, следовательно, талера и печатного цилиндра в механизме привода установлен неподвижный корректирующий пазовый кулачок 26, заставляющий,подпружиненные пальцы кривошипов двигаться по кри во- 15 линейной траектории.

Для уравновешивания инерционных сил талера и цилиндра в механизме их привода установлен бесшумно и безударно работающий торсионный амортизатор, вы полненный в ви- 20 де упругого, вала 27. Одним концом торсионный вал заделан в станину, а другим — посредством рычагов 28 и 29 связан с пальцем

30 ползуна 31, установленного в радиальном пазу 32 ведущего сектора 14. 25

Механизм привода работает следующим образом.

В момент входа пальца 21 в паз 19 и одновременно в паз кулачка 26 (на фиг. 1 это положение пальца показано пунктиром) палец 22 30 выходит из паза 20 и паза кулачка 26, при этом секторы 16 и 17 неподвижны, а талер 4 находится в крайнем левом положении. При последующем движении пальца 21 в пазу 19 и пазу кулачка 26 зубчатый сектор 16 и связан- 35 ный с ним сектор 17 подворачиваются по стрелкам А и В на 90 и занимают положение, .показанное на фиг. 1 штриховыми линиями.

В этом положении палец 21 выходит из паза

19 и входит,в совпадающий с ним по направ- 40 лению паз 20, после чего секторы снова поворачиваются на 90, но уже в обратные стороны, и талер 4 перемещается слева направо.

В момент выхода пальца 21 из паза 20, когда талер достигает крайнего правого положения, 45 палец 22 входит в паз 19 и цикл повторяется.

Так как каждый из пальцев 21 и 22,,взаимодействуя с пазами 19 и 20, проходит ао профилю кулачка 26, то при прямом и обратном ходе талера его перемещение и ускорение, а 50 следовательно, и пропорциональные им силы инерции изменяются по синусоидальному закону. При этом силы инерции талера и цилиндра являются линейной функцией перемещения любого связанного с ним звена меха- 55 низма привода, и поэтому эти силы инерции можно полностью уравновесить с помощью пружин кручения или торсионного вала 27.

Благодаря тому что последний связан рычажной системой с ведущим сектором 14, 60 угол закручивания вала 27 всегда пропорционален,величинам перемещений, ускорений и сил инерции талера и цилиндра. При этом путем надлежащего выбора (с помощью расчета) радиуса R, определяющего положение пол- 65 зуна 31 в пазу 32, при заданной жесткости торсионного вала и заданной скорости работы машины всегда можно добиться того, чтобы приведенные к пальцу 30 реакция торсионного вала и силы инерции талера и цилиндра полностью уравновешивались .в течение всего кинематического цикла.

Так как величина сил инерции зависит от скорости работы машины, то при изменении последней величина угла закручивания и, следовательно, реакция торсионного вала должны регулироваться (также в полном соответствии с законом изменения сил инерции) путем принудительного перемещения ползуна 31 с пальцем 30 в пазу 32 сектора 14 (т. е. путем изменения радиуса R), например, посредством,винта 33. Это перемещение ползуна 31, являющееся функцией скорости, может быть осуществлено с помощью следящей приводной системы известного типа.

Помимо полного уравновешивания сил инерции талера и цилиндра в течение всего кинем атического цикла работы плоскопечатного аппарата, достоинство предлагаемого привода заключается в том, что все его звенья совершают только epact,ательное движение и вследствие этого конструкти|вно легко закрепляются в опорах, а установленный в при водe торсионный амортизатор работает без ударов и шума, Все звенья механизма могут быть также заключены в масляную, ванну, которая в виде отдельной коробки привода может закрепляться на наружной стороне корпуса машины.

Все это позволит улучшить динамику привода плоскопечатной машины и:повысить скорость ее работы.

Формула изобретения

536989 .у

Составитель В. Балдин

Редактор М. Дмитриева Техред А. Камышникова Корректор Л, Брахнина

Заказ 2754/б Изд. № 1850 . Тираж 520 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2