Устройство для установки и крепления колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п>1536995

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1681058/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.76 (51) М. Кл. В 60Р 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.865.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Аляев, Г. С. Мадорский, 3. А. Крейн и С. Ш. Зусин

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортных устройств.

Известно устройство для установки и крепления колесных транспортных средств, например, на судах, содержащее платформу с продольными направляющими, ограничивающими поперечное смещение транспортного средства, и механизм фиксации, ограничивающий его продольное смещение (1).

Однако при использовании известного устройства необходимо применение ручного труда при фиксации колесных транспортных средств.

Цель достигается тем, что механизм фиксации шарнирно установлен на платформе вдоль оси продольных направляющих и выполнен из двуплечих рычагов с концевыми упорами, взаимодействующими с колесами транспортных средств.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для установки и крепления колесных транспортных средств состоит из стопоров, выполненных в виде насаженных на оси 1 двуплечих рычагов 2, на плечах которых смонтированы концевые упоры 3 и 4.

Установку и крепление колесных транспортных средств производят следующим образом.

По продольным направляющим 5 и 6 впереди идущий автомобиль 7 доезжает до шлагбаума 8. При этом его заднее колесо 9 отжимает концевой упор 3 двуплечего рычага 2, насаженного на ось 1 у продольной направляющей 5. Двуплечий рычаг 2, повернувшись на оси 1, передвигает концевой упор 4 внутрь продольной направляющей и закрывает путь вперед для:переднего колеса 10 позади идущего автомобиля 11. Когда переднее колесо

1р 10 позади идущего автомобиля дойдет до концевого упора 4, второе переднее колесо 12 автомобиля 11 отожмет концевой упор 3 двуплечего рычага 2, насаженного на ось 1 у продольной направляющей 6.

15 Двуплечий рычаг 2, повернувшись на оси 1, передвинет концевой упор 4 внутрь продольной направляющей 6 и закроет путь назад для заднего колеса 9 впереди идущего автомобиля 7. Последующие автомобили устанавлива20 ются и крепятся аналогично.

Позади всех автомобилей устанавливается шлагбаум 13.

Выезд колесных транспортных средств происходит следующим образом.

25 Убирают с пути шлагбаум 8. Автомобиль

7 выезжает своим ходом по продольным направляющим 5 и 6. Его заднее колесо 9 освобождает концевой упор 3. Переднее колесо 10 позади идущего автомобиля 11 отжимает кон30 цевой упор 4 и автомобиль проезжает. Все

536995 последующие автомобили выезжают аналогично.

Формула изобретения

Устройство для установки и крепления колесных транспортных средств, например, на судах, содержащее платформу с продольными направляющими, ограничивающими поперечное смещение транспортного средства, и механизм фиксации, ограничивающий его продольное смещение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 12 4

Фиг. /

2 1 4 9 6

Фиг. 2

Составитель А. Гаевский

Редактор А. Купрякова

Техред А, Камышиикова Корректор Н. Аук

Заказ 2681/13 Изд. ¹ 1828 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

) (1

I

I

4 что, с целью обеспечения автоматического стопорения и расстопорения колес транспортных средств, механизм фиксации шарнирно установлен на платформе вдоль оси продоль5 ных направляющих и вы полнен из двуплечих рычагов с концевыми упорами, взаимодействующими с колесами транспорпных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1109555, класс В 65а, 1966.