Устройство для определения местоположения подвижного объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i и 536996

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистн,вских

Ресв1тблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29,05.72 (21) 1790249/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 13.12.7б (51) М. Кл В 61L 25/04

ГОсударстоеинмй комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.254.16:

:621.396.7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Филиппенко, Ю. Н. Чебанов и А. Д. Школьников (71) Заявители Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности и Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института «Цветметавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛО)КЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к техническим средствам диспетчерского контроля на транспорте и может быть использовано, в частности, при диспетчерском контроле и управлении железнодорожным транспортом при ведении открытых горных работ.

Известны устройства для определения местоположения подвижного объекта, содержащие установленные в пунктах контроля узлы обнаружения подвижного объекта, каждый из которых включает приемник синхроимпульса и генератор, связанный с индуктивным шлей(poM, охватывающим глощадь контрольного пункта, установленные на подвижных объектах приемопередатчики, каждый из которых включает взаимосвязанные приемник синхроимпульса и передатчик информации, и приемник, связанный с индуктивным шлейфом, взаимодействующим со шлейфом контрольного пункта (1, 21.

Однако в известных устройствах сложны технические средства контроля нескольких подвижных объектов, находящихся на одном пункте контроля, что снижает практическую эффективность использования таких систем.

Цель изобретения — получение информации о нахождении нескольких подвижных объектов на одном контрольном пункте и упрощение устройства, Для этого предложенное устройство снабжено установленным на диспетчерском пункте приемопередатчиком, а каждый узел обнаружения на контрольном пункте и приемопередатчик на подвижном объекте — формирователями кода номера контрольного пункта и подвижного объекта, первый из которых соединен с приемником и генератором узла обнаружения, а второй — с приемником синхро10 импульсов, передатчиком информации и приемником.

На чертеже гриведена структурная схема устройства.

Устройство содержит узлы 1 обнаружения

15 подвижного объекта на каждом пункте контроля, установленные на подвижных объектах приемопередатчики 2 и на диспетчерском пункте приемопередатчик 3.

Узел 1 обнаружения подвижного объекта

20 содержит приемник 4 синхроимпульса, генератор 5, связанный с индуктивным шлейфом

6, и формирователь 7 кода номера контрольного пункта, связанный с приемником 4 и ге. нератором 5. Формирователь 7 включает сме25 ситель 8 и кодовую вставку 9 номера контрольного пункта.

Приемопередатчик 2 содержит взаимосвязанные приемник 10 синхроимпульса и передатчик 11 информации, приемник 12, связан30 ный с индуктивным шлейфом 13, и формнро536996

25 ватель 14 кода подвижного объекта, взаимосвязанный с приемником 10 синхроимпульса, передатчиком 11 информации и приемником

12. Формирователь 14 содержит кодовую вставку 15 номера подвижного объекта, подключенную к последовательно соединенным смесителям 16 и 17.

Приемопередатчик 3 содержит приемник 18 информации и связанный с ним передатчик 19 синхроимпульса.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Передатчик 19 синхроимпульса диспетчерского приемопередатчика 3 периодически посылает в канал связи синхроимпульс, который принимается приемником 4 синхроимпульса каждого узла обнаружения подвижного объекта 1 и приемником 10 синхроимпульса приемопередатчика 2, установленного на каждом подвижном объекте. В устройстве реализуется временное разделение каналов, поэтому в соответствующий момент времени каждым приемопередатчиком 2 формируется с помощью формирователя 14 кода подвижного объекта соответствующая информация и через передатчик 11 информации передается на диспетчерский приемопередатчик 3.

Время связи с каждым приемопередатчиком

2 рассчитано на передачу как информации, формируемой на подвижном объекте (формирователем 14), так и формируемой узлом 1 обнаружения подвижного объекта (формирователем 7). Поэтому при нахождении подвижного объекта вне зоны любого контрольного пункта на диспетчерский пункт будет поступать информация, формируемая только на подвижном объекте, поскольку канал связи между узлом 1 обнаружения подвижного объекта и приемопередатчиком 2 подвижного объекта локального действия — индуктивная связь.

При нахождении подвижного объекта в зоне контрольного пункта в соответствующий момент времени узлом обнаружения подвижного объекта, в частности формирователем 7 кода контрольного пункта и генератором 5, нагруженным на индуктивный шлейф 6, вырабатывается информация, характеризующая данный контрольный пункт. Последняя поступает через индуктивный шлейф 13 приемопередатчика 2 подвижного объекта и приемник

12 на смеситель 17 формирователя 14 и далее через передатчик 11 информации на диспетчерский пункт.

Таким образом, код местоположения подвижного объекта формируется кодовой вставкой 9 номера контрольного пункта, смесителем 8 и приемником 4 синхроимпульсов, затем при наличии на контрольном пункте подвижного объекта указанная информационная посылка через индуктивный канал связи (re30

60 нератор 5, индуктивные шлейфы 6, 13, приемник 12) поступает в смеситель 17. Кодовой вставкой 15 номера подвижного объекта, приемником 10 синхроимпульса и смесителем 16 формируется информация, характеризующая подвижный объект (номер электровоза, ориентировка состава, качественный признак состава и т. п.), и поступает на смеситель 17.

С выхода последнего информация, характеризующая контрольный пункт и подвижный объект, передается через передатчик 11 на диспетчерский пункт.

С пункта контроля информация поступает лишь при наличии в его зоне контролируемого объекта, причем указанная информация формируется с минимальными затратами технических средств: для узла обнаружения подвижного объекта требуется лишь простейший генератор, связанный с индуктивным шлейфом. Кроме того, на контрольном пункте одновременно может находиться неограниченное число подвижных объектов, перемещающихся с различной скоростью либо располагающихся неподвижно.

Формула изобретения

Устройство для определения местоположения подвижного объекта, содержащее установленных в пунктах контроля узлы обнаружения подвижного объекта, каждый из которых включает приемник синхроимпульса и генератор, связанный с индуктивным шлейфом, охватывающим площадь контрольного пункта, установленные на подвижных объектах приемопередатчики, каждый из которых включает взаимосвязанные приемник синхроимпульса и передатчик информации, и приемник, связанный с индуктивным шлейфом, взаимодействующим со шлейфом контрольного пункта, отличающееся тем, что, с целью получения информации о нахождении нескольких подвижных объектов на одном контрольном пункте и упрощения устройства, оно снабжено установленным на диспетчерском пункте приемопередатчиком, а каждый узел обнаружения на контрольном пункте и приемопередатчик на подвижном объекте — формирователями кода номера контрольного пункта и подвижного объекта, первый из которых соединен с приемником и генератором узла обнаружения, а второй — с приемником синхроимпульса, передатчиком информации и приемником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 310284, кл. В 611 3/20, 1970

2. Чапцев К. А. Электронные автоматы для опознавания вагонов и грузов. Труды

Днепропетровского института железнодорожного транспорта, вып. 123, М., с. 13 — 17, 1971, 536996 ! ! ! ! !

Составитель И. Савченко

Редактор Купрякова Техред А, Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 2535/13 Изд. № 1811 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2