Стабилизатор продольной устойчивости трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ватвнт" о -т: " "тцс-жм бмбяиоте:,ы ЧюА
ОПИ ИЕ пц 536997
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817927/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 62D 37/04
Совета Мииистров СССР ло лолам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 21.12,76 (53) УДК 629.113.041 (088.8 (72) Авторы изобретения
А. Н. Олексюк, А. А. Резник и В. В. Уткин (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР
ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА госуаарстввииый комитет (23) HPèoðèòåò
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств.
Известен стабилизатор продольной устойчивости, содержащий д ва сектороо бразных груза, шарнирно установленных на поперечной оси и соединенных с навеской (1).
Недостаток этого стабилизатора состоит в отсутствии автоматичности продольной установки груза в зависимости от величины склона.
Известен также стабилизатор продольной устойчивости трактора, содержащий балластный груз, смонтированный на остове трактора и соединенный со штоком гидроцилиндра, и маятниковый датчик крена, установленный в корпусе и управляющий подачей жидкости в ги дроцилиндр (2).
Недостатком этого стабилизатора является невозможность возврата груза в нейтральное положение.
Цель изобретения — обеспечение возврата груза в нейтральное положение.
Для достижения цели предложенный стабилизатор снабжен рычагом, шарнирно соединенным нижним концом с остовом трактора, верхним концом посредством кулисного механизма — с грузом и средней частью — со штоком гидроцилиндра, при этом тидроцилиндр поворотно установлен на остове трактора, а корпус датчика неподвижно соединен с рычагом.
На фиг. 1 изображен предложенный ста биs лизатор, общий вид; на фиг. 2 — установка стабилизатора на тракторе.
Стабилизатор продольной устойчивости установлен на портальном тракторе, состоящем из двух полутракторов, связанных пор1о тальной рамой 1. Внутренняя часть рамы состоит из правой и левой стоек, соединенных поперечиной 2.
На поперечине вблизи стоек закреплены оси
3, на которых установлены шарнирно .грузы 4.
15 Груз 4 стержнем 5 соединен с проушиной 6, имеющей отверстие, в которое вставлена ось 3.
На стержне 5 закреплены две планки 7, между которыми образован продольный паз 8, в который входит, палец 9, закрепленный на
20 рычаге 10. Рычаг 10 посредством оси 11, закрепленной на нем, установлен шарнирно на стойке портальной, рамы, соединенной с остовом трактора.
В точке, расположенной между пальцами 9
25 и 11, рычаг 10 посредством пальца 12 шарнирно соединен со штоком 13 гидроцилиндра
14, корпус которого посредством пальца 15 шарнирно соединен с кожухом 16, закрепленным на стойке портальной рамы.
536997
На рычаге 10 неподвижно закреплен корпус
17 маятникового датчика крена (см. фиг. 1).
В корпусе 17, заполненном маслом, подвешен маятник 18, соединенный кулисно с золотником 19. Золотник посредством шланга 20 соединен с насосом, а посредством шлангов 21 и 22 — с полостями гидроцилиндра 14. Расположение входных отверстий 23 и 24 шлангов
21 и 22 таково, что при вертикальном положении корпуса 17 .маятникового датчика наклона отверстия 23 и 24 перекрываются поясками
25 и 26 золотника 19. Ширина поясков 25 и 26 равна диаметру отверстий 23 и 24.
Стабилизатор продольной устойчивости поддерживает рычаг 10 всегда в вертикальном положении. Так, если после перемещения на горизонтальном участке трактор начинает перемещаться вверх по склону (см. фиг, 1), происходит наклон портальной рамы 1 назад. При этом в первый момент происходит некоторое отклонение рычага 10 от вертикального положения, определяемое величиной нечувствительности механизма гидравлической стабилизации рычага: происходит наклон рычага 10 вместе с портальной рамой назад. Наклоняется назад также корпус 17, закрепленный на рычаге, а так как маятник 18 сохраняет всегда вертикальное положение, происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса его назад. При этом пояски смещаются в положения, изображенные на фиг. 1 штриховой линией, отверстие 23 соединяется со сливом, а отверстие 24 — с подачей масла от насоса.
Масло поступает в заднюю полость гидроцилиндра, в результате чего происходит перемещение поршня вперед. Рычаг 10 выравнивается до вертикального положения. По мере выравнивания происходит постепенное перекрытие отверстий 23 и 24 поясками 25 и 26.
После полного выравнивания рычага 10 пояски 25 и 26 полностью перекрывают отверстия
23 и 24, и перемещение поршня гидроцилинд4 ра, а следовательно, и рычага 10 прекращается. При увеличении угла наклона описанный процесс повторяется, рычаг дополнительно поворачивается вперед и продолжает сохранять вертикальное положение.
При уменьшении угла наклона подача жидкости в гидроцилиндр реверсируется. Теперь она в гидроцилиндр подается через отверстие
23, а слив осуществляется через отверстие 24.
10 Происходит поворот рычага 10 опять до вертикального положения. Эти процедуры непрерывно повторяются при изменении углов наклона трактора, и рычаг 10 всегда сохраняет вертикальное положение. Кулисное соединение
15 груза 4 с вертикально стабилизирующимся рычагом 10 обеспечивает перемещение, груза 4 всегда вверх по склону. Величина перемещения зависит от угла а наклона трактора: чем больше угол а тем больше перемещение груза.
Формула изобретения
Стабилизатор продольной устойчивости трактора, содержащий балластный груз, смон2 тированный на остове трактора и соединенный со штоком гидроцилиндра, и маятниковый датчик крена, установленный в корпусе и управляющий подачей жидкости в гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью возвра30 та груза в нейтральное положение, он снабжен рычагом, шарнирно соединенным нижним концом с остовом трактора, верхним концом посредством кулисного механизма — с грузом и средней частью — со штоком гидроцилиндра, З при этом гидроцилиндр поворотно установлен на остове трактора, а корпус датчика неподвижно соединен с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
40 1. Патент Австралии № 289245, кл. 95.5, 1967.
2. Авт. св. № 397411, кл. В 62D 37/04, 1972.
536997
Фиг. 2
Составитель Ю. Наумов
Техред А. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2692/2 Изд. № 1827 Тираж 830 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2