Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 536998

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,12.72 (21) 1862502/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М. Кл В 62D 57/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.033.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Николаев и Г. П. Миронов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (1ТБ °

Ц»(У» Д »»11 Д». 11 . (» м (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения, а именно к транспортным средствам с,роторно-винтовыми движителя ми.

Известно транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней роторновинтовыми движителями, каждый из которых

1выполнен из двух, редукторов и карданных валов, обеспечивающих вращение полуроторов в противоположные стороны (1).

Такой привод не обладает достаточной надежностью и имеет большие габариты.

Прототипом изобретения является транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней роторно-винтовыми движителями, каждый из которых выполнен из двух полуроторов, снабженных звездочками и цепной передачей от ведущего вала, обеспечивающей вращение полуроторов в противоположные стороны (2).

Для обеспечения движения транспортного средства каждый ротор через цепную передачу соединен со своим независимо вращающимся валом специального редуктора с муфтами сцепления, что не обеспечивает синхронного вращения полуроторов.

Цель изобретения — обеспечение синхронизации вращения полуроторов, повышения надежности работы привода и компактности транспортного средства.

Это достигается тем, что цепная передача вместе со звездочками заключена в жесткий герметичный корпус, установленный одним концом шарнирно на ведущем валу, а вто5 рым — закрепленный на обоих полуроторах и несущий промежуточный вал с двумя жестко соединенными звездочками, одна из которых связана цепью непосредственно со звездочкой одного полуротора, а вторая связана приводом

10 с наружной стороной цепного обода, соединяющего ведущий вал со звездочкой другого полуротора.

На фиг. 1 показана схема установки движителей на транспортном средстве; на фиг. 2—

15 цепная передача; на фиг. 3 — крепление полуроторов к корпусу цепной передачи; на фиг. 4 — схема цепной передачи.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены роторно-винтовые дви20 жители, каждый из которых выполнен из двух полуроторов 2 и 3. Между полуроторами установлена в жестком корпусе 4 цепная передача, связывающая звездочки 5 полуроторов с ведущим валом 6. Корпус выполнен герметич25 ным и установлен шарнирно одним концом на ведущем валу, а вторым — на обоих полуроторах 2 и 3. В корпусе установлен промежуточный вал 7 с двумя жестко соединенными звездочками 8 и 9. Звездочка 8 связана непо30 средственно цепью 10 со звездочкой 5 полу536998

3 ротора 2, а звездочка 9 — с наружной стороной цепного обвода 11, соединяющего ведущий вал 6 со звездочкой 5 полуротора 3.

Ведущий вал вращает цепной обвод 11,,который передает вращение звездочке 5 полуротора 3. При этом обвод 11 обхватывает звездочку 9, вращая ее и соединенную с ней звездочку 8 в противоположном направлении.

Звездочка 8 через цепь 10 передает вращение звездочке 5 полуротора 2. Таким образом, звездочки 5 полуроторов 2 и 3 вращаются в противоположные стороны с синхронной скоростью.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней роторно-винтовыми движителями, каждый из которых выполнен из двух полуроторов, снабженных звездочками и цепной передачей от ведущего вала, обеспечивающей вращение полуроторов в противоположные стороны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения синхронизации вращения полуроторов, повышения надежности работы привода и его компактности, цепная передача вместе со звездочками заключена в жесткий герметичный корпус, установленный одним концом шарнирно на ведущем валу, а вторым — закрепленный на обоих полуротоI0 рах и снабженный промежуточным валом с двумя жестко соединенными звездочками, одна из которых связана цепью непосредственно со звездочкой одного полуротора, а вторая связана приводом с наружной стороной цеп15 ного обвода, соединяющего ведущий вал со звездочкой другого полуротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2118824, кл. В 62d

20 57/00, 1972.

2. Патент США № 3396690, кл. 115 — 1, 1968.

536998

Составитель В. Лысунец

Техред А. Камышникова Корректор T. Гревцова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2692/3 Изд. Ме 1827 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5